Воскресенье, 13 января 2019 10:00

Ducati презентовал новую систему безопасност

Как стало известно MotoNews.com.ua, новинка разработана в сотрудничестве с Audi и Ford.  

На выставке потребительской электроники CES, которая проходит в эти дни в Лас-Вегасе, Ducati презентовал новую систему безопасности. Разрабатывалась она в сотрудничестве со специалистами Audi, Ford и Qualcomm.

Систему C-V2X начали тестировать летом прошлого года в Германии. Она представляет собой систему беспроводной связи, которая позволяет транспортному средству взаимодействовать с другими мотоциклами, автомобилями, велосипедистами, пешеходами и объектами дорожной инфраструктуры. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.

Работа технологии показана на примере Ducati Multistrada 1260, а также автомобилей Audi и Ford. Все транспортные средства оборудованы процессорами Qualcomm 9150 с чипами. При проезде «слепых» перекрестков и в других сложных ситуациях датчики обмениваются информацией без участия водителей. Последних система предупреждает о появлении на дороге других участников дорожного движения или препятствиях. База данных постоянно пополняется реальными ситуациями, которые могут быть опасны как для мотоциклистов, так и для автомобилистов. Кроме того, электроника позволяет также обеспечить безопасность велосипедистов и пешеходов.

«Представьте, что человек внезапно выходит на дорогу перед вами. Но вы успеваете остановиться заранее, ведь его смартфон уже предупредил вас о его приближении к проезжей части. Это лишь один пример из многообразия дорожных ситуаций, в которых «умные» технологии могут принести реальную пользу. Мы с нетерпением ждем испытания системы в реальных условиях», - рассказал Накул Дуггал, старший вице-президент Qualcomm по продуктам.

Получать информацию система станет при помощи встроенного беспроводного модема.

Новинка станет частью стратегии Ducati «Дорожная карта безопасности 2025», в соответствии с которой вся техника марки получит в базовой комплектации угловой ABS, а с 2020 года все мотоциклы станут оснащаться передними и задними радарами. Которые, в свою очередь, станут частью активного круиз-контроля.

К слову, сегодня технология C-V2X является единственной альтернативой системе V2X. При этом бортовая электроника не перегружается обилием радаров, лидаров и камер, так что новинку смело можно назвать наиболее совершенной системой безопасности из представленных на рынке.