Воскресенье, 08 июля 2018 13:05

Frijole 883 – Sportster, который мы заслужили

Креативный подход и наличие бюджета, порой, позволяют добиваться удивительных результатов. Все мы отлично помним крутейшие YouTube-проекты американского производителя экипировки Icon Motosports, ролики которого собирали сотни тысяч просмотров. Так вот, другой американский производитель экипировки компания Biltwell тоже креативно подходит продвижению своего бренда. Не так давно калифорнийская компания построила уникальный мотоцикл для ралли Mexican 1000, проводимого национальной ассоциацией внедорожных гонок NORRA.  

И все бы ничего, но для участия в гонке парни из Biltwell подготовили не простой и надежный эндуро вроде Honda XR 400 или Yamaha TT 500, а Harley-Davidson Sportster 883 2000 года выпуска. «Любовь к внедорожным гонкам глубоко засела в моем сердце. С 1983 года я регулярно катаюсь и учувствую в различных внедорожных заездах. В прошлом году мне посчастливилось быть зрителем на легендарной гонке Baja 1000 и после нее я сумел убедить коллег и друзей сделать невозможное: построить гоночный мотоцикл для ралли NORRA 1000 на базе XL883 Sportster. Так у нас появился Frijole (с исп. яз. «фасоль» или «боб») – самый невероятный мотоцикл для ралли-рейдов», — рассказал один из авторов проекта и сотрудник Biltwell Билл Брайант. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.

Чтобы дорожный XL883 хоть как-то справлялся с внедорожными нагрузками, его конструкцию пришлось серьезно изменить. Несмотря на то, что Билл Брайант и Роб Галан старались максимально сохранить существующий облик Sportster, компании Biltwell все же пришлось пойти на некоторые компромиссы. Впрочем, раму, подрамник, заднее крыло и даже топливный бак удалось сохранить, но серьезно доработать для соответствия тех требованиям регламента гонки. «Заправленный мотоцикл без нагрузки весить 215 кг, что на 50 кг легче стока, рассказывает Билл. Но в день гонки на мотоцикл крепятся навигация Lowrance, резервный iPad, роад-бук, аптечка, инструменты, запасные части, канистра с топливом, сумки на бак и боковые кофр. После всего этого мотоцикл начинает весит около 227 кг».

Одним из камней преткновения в постройке нового проекта стала подвеска. Разработчики провели много экспериментов на базе передней вилки от Honda CRF250, пока вместе со специалистами Precision Concepts и Gigacycle Garage не нашли нужного решения. В завершении работ над передней частью мотоцикла был установлен рулевой демпфер GPR. Установка заднего амортизатора Elka Stage-5 также потребовала от инженеров напряженной работы, но в конечном итоге все удалось. Кастомную выхлопную систему мотоцикла, выполненную специалистами Biltwell, венчает доработанный глушитель Super Trapp.

Гонка NORRA Mexican 1000 – это 5 дней пути и 1000 миль (не километров) по бездорожью. Когда прошлой осенью парни Biltwell задумывали проект, они точно знали, что это была глупая идея. И что ее непременно нужно осуществить. В итоге Frijole 883 успешно преодолел всю гонку и добрался до финиша. Из 21 мотоцикла, участвующего в классе Modern Open, он занял 14-е место. Сейчас «самый дурацкий Sportster», как называют его создатели, находится на заслуженном отдыхе в демонстрационном зале Biltwell. «Он пахнет гнилой рыбой, стухшей водой и чувством торжества, которое наполняет при пересечении финишной линии», — говорит Билл Брайант.