Четверг, 30 декабря 2021 16:57

КАК ЗАМЕНИТЬ ЦЕПЬ БЕЗ РАЗБОРКИ КОЖУХОВ

Все современные отечественные мотоциклы, за исключением канувшего в лету «ИЖ-ПС», имеют полностью закрытую цепь главной передачи (от двигателя на колесо). Это, конечно, хорошо,так как цепь защищена от грязи и воды.
Но даже в таких благоприятных условиях цепь со временем вытягивается, и тогда ее приходится менять.
Однако не спешите, снимая растянувшуюся цепь, разбирать кожухи.
В этом есть необходимость лишь в том случае, если вы хотите почистить кожухи и гофры изнутри от грязного солидола или извлечь оттуда расколовшиеся ролики. Заменить цепь можно намного проще и быстрее.
Для этого следует сначала почистить от грязи место соединения верхнего гофрированного чехла с кожухом ведомой звездочки. Затем установите мотоцикл на центральную подставку. Ослабьте гайки крепления оси заднего колеса и кожуха звездочки и сместите колесо в положение минимального натяжения цепи, продвинув его по маятнику к двигателю. Делается это для того, чтобы не было трудностей с соединением новой цепи, ведь ее длина меньше, чем у износившейся. Теперь подставьте под глушитель какой-нибудь упор, чтобы вывесилось заднее колесо. Сняв с кожуха ведомой звездочки верхний гофрированный чехол, так чтобы была видна цепь, и прокручивая колесо, «поймайте» замок цепи. Зафиксируйте цепь в этом положении отвертками или» спицами (фото 1). Расстегните замок и к любому из концов цепи этим же замком присоедините новую цепь (фото 2).

Остается только, удалив фиксацию, вытянуть старую цепь, заправляя на ее место новую (фото 3).

Главное в этой операции — не упустить конец новой цепи в завершающей стадии.
Еще раз зафиксировав цепь и отстегнув старую, соедините замок. Стопорную пластину обязательно устанавливайте разрезом назад по ходу цепи. Вырежьте из жести полоску размером 7X16 мм и, просунув ее под стопорную пластину, загните края (фото 4).

Это страховке от раскрытия замка цепи. В заключение закрепите на кожухе верхний гофрированный чехол и приступайте к регулировке натяжения цепи.