На ралли «Панафрика» выступил специально подготовленный Triumph Tiger 800XCX под именем Tramontana. Аппарат подготовили испанцы, братья Дэвид и Фелипе Лопес, которые являются одновременно инженерами и тест-пилотами. По данным Visordown, на проект ушло около полугода, а помогали им заводские инженеры «Триумфа».
По имеющимся данным, стандартный XCX разобрали буквально до винтика, доработали маятник, установили длинноходную внедорожную подвеску и поработали геометрией, улучшая развесовку. Из видимых глазу деталей тоже почти все оригинальное: седло, ветровик, пластик, фара, хвост. Плюс необходимое раллийному мотоциклу навигационное оборудование.
«Это гоночный байк, и он поедет в самых экстремальных условиях. Поэтому при его создании фокус был на функционал, а не на внешний вид. Все изменения внесены с конкретной целью: улучшить поведение мотоцикла, изменить развесовку, добиться максимальной функциональности в условиях соревнований», - пояснил Дэвид Лопес.
Triumph Tramontana финишировал 51-м в списке из 74 стартовавших мотоциклистов и вторым в зачете Maxitrail. Есть мнение, что аппарат был носителем нового 800-кубового мотора, который решили проверить в экстремальных условиях. Он повезет будущий Triumph 800, проходящий финальные предсерийные тесты.