Понедельник, 22 марта 2021 07:54

«ЗДК-175 4ШП» — что это

«ЗДК-175 4ШП» — так в 1992 г. назвали в Коврове новое транспортное средство, подготовленное к выпуску на заводе, который до сих пор известен как производитель мотоциклов «Восход».
За рубежом такие «четырехколески» достаточно распространены и популярны, особенно среди фермеров.

Как записано в инструкции по эксплуатации, «мотоцикл «ЗДК-175 4Ш П» был предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для перевозки грузов (буксировки прицепа) и выполнения сельскохозяйственных работ с орудиями».

Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», немного дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»); в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Охлаждение — принудительной подачей воздуха (вентилятором).


Передача крутящего момента на задний мост — цепью. Натяжение цепи регулируется при помощи роликов.
Задний мост неразрезной, жестко закреплен на трубчатой раме. Помимо дифференциала с возможностью его механической блокировки, в заднем мосту имеется механизм, позволяющий включать повышающую или понижающую передачу, а также задний ход. Из коробки передач заднего моста выходит вал отбора мощности для привода различных вспомогательных механизмов. Крутящий момент от полуосей передается на колеса через колесные редукторы.Подвеска передних колес — независимая, однорычажная с серийными пружинно-гидравлическими амортизаторами.

Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг. На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределительобеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров; уж один-то всегда будет работать. Предусмотрен и стояночный тормоз. Машина может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому она оборудована полным комплектом приборов освещения и сигнализации. В целом же системы электрооборудования, и зажигания в частности, почти не отличаются от «восходовских».

Техническая характеристика «ЗДК-175 41ПП»
Общие данные: масса (сухая) — 222 кг; максимальная нагрузка на мотоцикл (водитель, пассажир) — 200 кг; максимальная масса буксируемого прицепа — 375 кг; максимальная скорость — 40
кмч; максимальная скорость с прицепом — 20 кмч; контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости 30 кмч — 4,5 л; тормознои путь со скорости 30 кмч —8,2 м;радиус поворота минимальный — 2,5 м.

Размеры, мм: длина —2150; ширина — 1050; высота —- 1200; база — 1200; дорожный просвет — 180; колея — 800.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошип-но-камерной возвратно-петлевой продувкой; рабочий объем цилиндра — 173,7 см3; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; максимальная эффективная мощность при 5000 обмин — 8Д (11) кВт (л.с); максимальный крутящий момент при 3200 обмин — 18,7 (1,9) Нм (кгм); охлаждение двигателя — воздушное, принудительное.

Силовая передача: моторная передача — цепная (44
звена); сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем; управление сцеплением — ручное; управление коробкой передач — ножное; передача от коробки передач на задний мост — цепная (100 звеньев); задний мост включает в себя демультипликатор, блокируемый дифференциал
, колесные редукторы, реверс и вал отбора мощности
со звездочкой; управление задним мостом — ручное.
Ходовая часть: рама— трубчатая, сварная; подвеска передних колес — поперечная однорычажная; тормоза — барабанного типа; управление тормозами — ножное с механическим приводом на 4 колеса, ручное с механическим приводом на передние колеса.

Дополнительная информация