Производители мототехники регулярно обнаруживают производственные дефекты в своей продукции. После этого инженеры ищут пути решения проблемы, а представительства объявляют отзывы. Однако в некоторых случаях рассмотрение неисправности может занять время, а страдают покупатели.
Так случилось и с американцем Эндианом Джонсом. В августе 2013 года мужчина ехал на своем Suzuki GSX-1000R 2006 года. В какой-то момент у байка отказали тормоза. В итоге мотоциклист не справился с управлением и попал в аварию, в результате которой получил перелом позвоночника и оказался прикован к инвалидному креслу. Об этом информирует издание MotoNews.com.ua.
После окончания реабилитации мужчина подал на производителя в суд с требованием компенсации. Дело в том, что буквально через пару месяцев после инцидента американский офис марки объявил начало сервисной кампании для 200 000 «Джиксеров» 2004-2013 модельного года как раз из-за дефекта тормозной системы. Адвокаты пострадавшего утверждали, что в Suzuki знали о проблеме еще летом, однако владельцев потенциально неисправной техники уведомили только в октябре.
Эта информация подтверждается документами, согласно которым представители фирмы заранее готовились к массовому отзыву. В частности, сделали крупный заказ на компоненты. При этом адвокат Джонсона уверен, что вся информация до последнего оставалась внутренней из-за опасений, что ее оглашение приведет к спаду продаж.
В ходе разбирательства юристы Suzuki пытались доказать, что авария являлась следствием «безрассудной и агрессивной езды» самого Джонса. Вот только техническая экспертиза показала, что тормоза на мотоцикле действительно были неисправны, а показания Эдриана полностью совпадали с тем, что говорили другие пострадавшие от этого дефекта.
В итоге судьи присудили Suzuki выплатить американцу 10,5 миллионов долларов в качестве компенсации, еще два «лимона» присудили его жене Гвен.