Как стало известно MotoNews.com.ua, в 1960-х годах роторный двигатель Ванкеля был готов покорять мир. Как устроен такой мотор, можете посмотреть в видео ниже.
В двигателе очень мало подвижных деталей. Нет кулачков, клапанов, шатунов, коленвала и других деталей, которые есть в любом поршневом моторе. Преимуществом роторного двигателя являются небольшая масса и высокое соотношение мощности к весу, минимальные вибрации, дешевизна изготовления и небольшой объем. Есть и отрицательные стороны, а именно — высокий расход топлива, необходимость смешивания топлива с маслом для смазки, низкий крутящий момент.
Мотоцикл DKW W2000 / Hercules W-2000 разработали инженеры «Fichtel & Sach» («ZF Sachs AG» или просто «Sachs»). Перед ними стояла задача изучения возможностей установки роторного мотора снегохода на мотоцикл, который назвали Hercules по неизвестным причинам, потерянным в истории. Байк комплектовался 294-кубовым однороторным двигателем Ванкеля, который производил 27-32 л.с. мощности при 6500 об/мин. На заднее колесо мощность передавалась через 6-ступенчатую коробку скоростей.
Прототип Hercules W-2000 представили на выставке «Internationale Motorrad und Fahrrad-Ausstellung 1970» в Германии. Производство запустили в 1974 году, а остановили в 1977. Серийная модель могла похвастаться расходом топлива 7.1 литров на 100 км и максимальной скоростью 140 км/ч при сухой массе 173 кг. Продажи не были слишком высокими, а обзоры и отчеты больше отрицательными, чем положительными.
В 1977 году модель Hercules W-2000 не умерла. Компания Norton купила все активы, так как была впечатлена роторным мотоциклом, разработанным Дэвидом Гарсайдом на базе рамы BSA B25 Starfire. Британцы разработали множеством роторных мотоциклов небольшого объема и запустили в серию немало успешных моделей, в том числе Norton RCW588, который выиграл Senior TT на Турист Трофи 1992 и британский чемпионат по супербайку в 1994.
На фото представлен DKW W2000 стоимостью 3500-4500 фунтов.