Инженеры австралийской фирмы Ferox Advanced Vehicles Corporation завершили работу по созданию оригинального багги Azaris с жидкостным приводом колес, которые в действие приводит мотор от BMW R1200GS.
Всего прототип оборудован четырьмя «оппозитами», установленными по краям балансира задней подвески. Они подключены к насосу, который перекачивает через них жидкость, состоящую из воды на 95%. К самому насосу подключен еще один двигатель, который представители марки в будущем обещают заменить на электромотор. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Само устройство гидромоторов достаточно простое: внутрь закачивается жидкость, которая под давлением начинает раскручивать лопасти и внешний корпус мотора. Который приводит в движение колесо. Специалисты Ferox отмечают, что эффективность подобной силовой установки может достигать 98%. Каждый из двигателей выдает порядка 680 Нм максимального крутящего момента и весит 11,8 кг.
При помощи изменения направления потока жидкости реализовано и управление вектором тяги (Fluid Vectoring), которое также работает как тормоза. А особая конструкция балансирной подвески позволяет багги буквально «скользить» по дороге, без ударов и вибраций.
Представители корпорации обещают, что при следующем обновлении Azaris получит аккумуляторы с системой рекуперации энергии. При этом авторы проекта признаются, что, хотя прототип является ранним примером реализации прогрессивных технологий, инженеры сейчас сосредоточены на надежности конструкции, а не на характеристиках.
Не исключено, что Ferox запустит внедорожник в мелкосерийное производство по цене не менее 25 000 австралийских долларов.