Дорожную версию AJS V4 так и не запустили производство, и никто толком не знает причин. Вероятно, модель получилась слишком дорогой для серийного производства, в то время как мировая экономика не успела восстановиться после Великой Депрессии.
В 1936 году производитель выкатил гоночную версию AJS V4. Привод отличался литыми цилиндрами, отдельными головами с выставленными клапанными пружинами, общим картером, коленвалом на 180 градусов, одним верхним распредвалом, нагнетателем Zoller, карбюратором Amal TT и 5-ст. коробкой. Мотоцикл получился многообещающий, но двигатель оказался слишком сложным и не очень надежным. В 1936 году его выставили в главной гонке Турист Трофи. Несмотря на отличную скорость и хорошие перспективы, сломался мотор. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
В 1938 году представили переделанный прототип с улучшенными тормозами, подвеской и модернизированным двигателем. Новый мотоцикл снова отправили на Турист Трофи. К сожалению, мотоцикл перегрелся во время главного события. На этом история воздушника AJS V4 практически закончилась, но не совсем. Компания AJS пригласили Мэтта Райта из New Imperial. Он разработал новый мотор с жидкостным охлаждением и другими изменениями, что решило проблему с надежностью и перегревом.
Новый AJS V4 оказался конкурентноспособным. На Гран При Ольстер 1939 выставляли два мотоцикла, которые лидировали со старта, но сошли с дистанции не по причине поломок мотора (у первого возникли проблемы со свечой зажигания, а у второго сломалась подвеска). В той гонке Уолтер Раск проехал рекордный круг со средней скоростью 110.03 миль/час.
Первую и единственную победу на AJS V4 одержал Джок Вестом на гонках Chimay 1946 в Бельгии. Вскоре запретили принудительный наддув, поэтому AJS V4 оказался устаревшим и никому ненужным. Компания сфокусировалась на развитии других моделей.
Канадец Дэн Смит, известный коллекционер и механик, наткнулся на старые чертежи двигателя AJS V4, которые сильно заинтересовали его. В итоге, он изготовил абсолютно новый мотоцикл AJS V4. На проект ушли целые годы, многие компоненты пришлось изготавливать своими руками, включая сложные коленвалы, картер, головы.
Полная история процесса сборки детально описана в журнале Canadian Biker Magazine.
Мотоцикл будет продан с аукциона Mecum.
Старинный мотоцикл AJS V4 (реплика) Старинный мотоцикл AJS V4 (реплика) Старинный мотоцикл AJS V4 (реплика).