Воскресенье, 12 февраля 2023 01:15

Praga ZS 800: эксклюзивный ретро-байк от производителя суперкаров

Чешская компания, известная роскошным гиперкаром м, выпустила ограниченную партию экзотической модели мотоцикла.

Компания Praga, основанная в 1907 году, известна своими автомобилями, в частности, 700-сильным гиперкаром Bohema стоимостью около 1,3 миллиона евро. Но в истории компании был и двухколёсный транспорт: в 1929 году после слияния с компанией ČKD под брендом Praga был начат выпуск мотоцикла BD 500, оснащённого одноцилиндровым четырёхтактным двигателем рабочим объёмом 500 куб. см.

Мотоцикл не стал массовым, за семь лет было выпущено около 1800 единиц Praga BD 500. Но именно в память о своём первом мотоцикле в компании Praga и подготовили модель ZS 800 — байк в ретро-стилистике, отличающийся рядом ультрасовременных деталей. А также сверхмалой партией, всего 28 единиц, и "увесистым" ценником в 86 000 евро. Украдено с сайта журнала "МОТО".

Изобретать двигатель чехи не стали, взяв для мотоцикла 773-кубовую рядную "двойку" от Kawasaki W800. Развиваемой мощности в 51 "лошадь" вполне достаточно для лёгкого байка: сухая масса Praga ZS 800 составляет всего 142 кг, снаряжённая — 158 кг. Добиться этого удалось в частности за счёт применения титана и карбона.

Силовой агрегат, оснащённый титановой выпускной системой, установлен в компактную трубчатую раму из хром-молибденовой стали, при этом топливный бак входит в её силовую структуру. Параллелограммная вилка также выполнена из титана и работает в паре с амортизатором Öhlins TTX22. Задняя подвески на мотоцикле отсутствует, но смягчает тяжёлую долю райдера подрессоренное с помощью амортизатора Öhlins TTX1 Air сиденье.

Колёса только на первый взгляд выглядят спицованными, на самом деле они выполнены из углепластика, а их структура лишь имитирует спицы. Из карбона изготовлено и водительское сиденье. Тормоза у Praga ZS 800 барабанные и спереди, и сзади, привод — гидравлический.

Внушительного размера фара расположена достаточно высоко, в её корпус встроен классический спидометр. Никаких электронных помощников на этом ретро-байке не предусмотрено.


Praga / Чехия / Ретро /

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх
Последние новости

12 февраля 2023
Отзывная: проблемы с «софтом» у BMW S1000 R и S1000 XR

10 февраля 2023
11-12 февраля в Красногорске пройдут мотогонки на льду

10 февраля 2023
Vinto GS 525: почти как настоящий «Гусь»!

10 февраля 2023
CFMoto 800NK: официальные фотографии и характеристики (+видео)

09 февраля 2023
«Онежское поморье»: все на лекцию!

09 февраля 2023
Компания LS2 начала продажи стоп-сигнала на шлем

08 февраля 2023
Xiang Shuai Wolverine XS 800: «китаец» с 360-м задним «катком»

08 февраля 2023
Начал работу завод Royal Enfield в Бразилии

07 февраля 2023
Старый Indian за 5 миллионов рублей? Легко!

07 февраля 2023
FB Mondial Spartan 125: доступный ретро-родстер

мотошкола