Оригинальный байк коренным образом изменил понимание нейкеда и стал спасением итальянского производителя от потенциального банкротства. В начале 90-х технический директор Ducati Массимо Борди убедил совет директоров спроектировать новый мотоцикл, который бы существенно отличался от всего, что тогда предлагала итальянская фирма. Он планировал создать мотоцикл, который отображает наследие компании. Ducati Monster стал ключом к выживанию компании, которая сильно продвинулась с тех пор.
Массимо описал свою идею проектировщику Ducati Мигелю Галуцци, который реализовал поставленную задачу в самом лучшем виде. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Философия проста: «Седло, бак, двигателя, два колеса и руль — всё, что нужно».
Мигель Галуцци вдохновился старыми мотоциклами и даже образом Марлона Брандо в фильме Дикарь. Он создал концепцию мускульного мотоцикла, похожего на быка. Получился настоящий современный классик с элементами кафе рейсера. Ключевым аспектом успеха модели стал факт, что Мигель не стал изобретать новые компоненты для нового мотоцикла, а использовал то, что уже было придумано. Он объединил компоненты от уже существующих мотоциклов Ducati и создал Монстра, словно доктор Франкенштейн. Решетчатую раму взяли с супербайка Ducati 888. Она характеризовалась небольшим весом и обеспечивала достойную управляемость. 904-кубовый L-Twin Desmo мощностью 67 л.с. позаимствовали у модели Ducati 900SS. Предварительно подготовили перевернутую вилку от 750 Supersport, дисковые тормоза Brembo завершили комплектацию шасси.
Что касается остальной части дизайна, то Мигель спроектировал мускульный бак, утонченные седло и хвост. Руль устанавливался относительно низко, но гарантировал комфортную эргономику. Весь мотоцикл весил всего 185 кг.
Ducati Monster появился в продаже в 1993 году. Итальянцы создали достойный, легкий мотоцикл, на котором приятно ездить при относительно высоких рабочих характеристиках. Революционная конструкция стала началом развития категории мотоциклов «нейкед». В итоге, мотоциклы Ducati Monster стали самыми продаваемыми за всю историю болонского бренда. В 1993-2000 годах продажи Monster составляли 40% от общего объема продаж Ducati. За 25 лет продали более чем 300 000 мотоциклов.