В 2019 модельном году спортбайки Aprilia традиционно получат две основных версии: базовую «литровую» с индексом RR и только что рассекреченную топовую... нет, не под именем RF, как это было принято с 2015 года, а под возрождённым наименованием Factory. Причём с двигателем увеличенного объёма.
Похоже, следом за земляками из Ducati, в «Априлии» решили перестать придерживаться «супербайковского» 1000-кубового стандарта в отношении своих спортивных машин. Цилиндропоршневая группа V-образной «четверки» фактически получила ту же размерность, что и нейкед Tuono V4 в 2015 году: при сохранении прежнего хода поршня (52,3 мм) диаметр цилиндра прибавил с 78 до 81 мм, отчего объём вырос с 999,6 до 1078 см³. Как результат — мотор выдаёт внушительные 217 л.с. при 13 200 об/мин и 122 Н•м и 11 000 об/мин! При этом пиковые обороты поднялись на 600 об/мин — до 13 600 об/мин, что позволило слегка «растянуть» передаточные числе пятой и шестой передач. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Тем временем новинка, сбросившая 5 кг относительно RSV4 RR, хвастается снаряженной массой в 199 кг! «Диету» обеспечила компактная литий-ионная аккумуляторная батарея Bosch, титановый глушитель Akrapovič и тормозная система Brembo с суппортами Stilema.
Не оставлено без внимания и шасси. Ход полностью регулируемой вилки Öhlins NIX с перьями диаметром 43 мм увеличен на 5 мм, которых вкупе с колесной базой, укороченной на 4 мм посредством ревизии геометрии рулевого управления, достаточно для еще более быстрого ввинчивания в виражи. На первый взгляд маятник прежний, однако итальянские перфекционисты придирчиво осмотрели его и увеличили жесткость.
Обтекатели RSV4 Factory, не отличающиеся от обвеса RR, дополнены винглетами (аэродинамическими элементами), которые пришли из мира MotoGP и впервые появились прошлым летом на RSV4 RF LE. Эти «крылышки» снижают склонность к поднятию переднего колеса на ускорении и увеличивают траекторную стабильность при интенсивных замедлениях. Премьера спортбайка состоится на выставке EICMA в Милане.