По утверждению Harley, райдер достаточно защищен от излучаемого двигателем тепла. Это достигается благодаря тому, что самые горячие участки головок цилиндров охлаждаются маслом, и на ходу это тепло отводится с помощью маслоохладителя. Но когда мотоцикл стоит на месте, левая голень райдера будет чувствовать жар от крышки сцепления. Об этом стало известно изданию MotoNews.com.ua.
Впереди стоит 300-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом и тормозным шлангом со стальной оплеткой. Несколько человек написали в комментариях, что такому легкому спорт-туреру, как Sport Glide, просто необходим двухдисковый передний тормоз, на что Пол Джеймс резонно возразил: «Двухдисковый тормоз сам по себе не увеличивает тормозное усилие, он лишь уменьшает требуемое усилие на рычаге тормоза». И действительно, в случае двухдискового тормоза, как следует выжав удобно изогнутый рычаг тормоза, вы можете спровоцировать блокировку переднего колеса еще до того, как успеет сработать входящая в базовую комплектацию система ABS. А что касается однодискового тормоза, то его эффективность не вызвала у меня ни малейшего сомнения, даже когда я мчался вниз по Glendora Mountain Road. Сзади стоит внушительный 292-мм тормозной диск и 2-поршневой суппорт.
Подвеска – обычно не самая сильная сторона мотоциклов Harley, но в случае платформы Softail компания H-D сделала грамотный шаг, применив компоненты Showa. На Sport Glide стоит 43-мм перевернутая вилка картриджного типа с переменным шагом пружин. Её ход составляет 130 мм. Вилка является нерегулируемой, поскольку, по данным H-D, большинство владельцев мотоциклов с регулируемой подвеской не обременяют себя тем, чтобы настроить её под свой вес или стиль езды. В результате характеристики такой подвески вполне могут оказаться даже хуже, чем если бы она была нерегулируемой. По непроверенным данным, стоящая на Sport Glide (и Fat Bob) картриджная вилка имеет более высокотехнологичный дизайн, чем вилка Dual-Bending-Valve, которую можно встретить на других мотоциклах Softail. Об этом стало известно изданию MotoNews.com.ua.
Единственное, что регулируется в подвеске, – это преднатяг пружины спрятанного под седлом заднего амортизатора. Для этого предусмотрен ручной гидравлический регулятор.
Мотоцикл этот легким не назовешь (при заявленной снаряженной массе 317 кг), однако новое шасси Softail придает ему собранность, которой так не хватало другим представителям семейства Harley Big Twin. При 30-градусном угле наклона рулевой колонки и 150-мм вылете вилки мотоцикл трудно назвать маневренным, однако любой сознательный поворот руля вызывает немедленный отклик без той «расхлябанности», которая была присуща предыдущей модели шасси.
Зеркала заднего вида расположены так, что совершенно не загораживают дорогу, но при этом обеспечивают хороший обзор назад. А благодаря функции автоматического выключения указателей поворота вы не будете выглядеть как страдающий провалами в памяти пенсионер, забывший выключить сигнал. Разъемный трос сцепления упрощает установку аксессуаров – например, более высокого руля. А бесшовный бак емкостью 18,9 л позволяет проехать без дозаправки более 300 км. Как и все Harley, Sport Glide имеет двухлетнюю гарантию без ограничения пробега. Об этом стало известно изданию MotoNews.com.ua.
Похоже, Sport Glide может стать самым привлекательным мотоциклом во всем модельном ряду Harley – по крайней мере, так кажется мне. В пользу этого говорят существенные улучшения новой платформы Softail и высокая практичность Sport Glide, которая проявляется в расширенных возможностях для размещения багажа, хорошей защите от ветра, наличии круиз-контроля и возможности быстрого демонтажа турингового оборудования. Добавьте к этому безукоризненную работу двигателя Milwaukee-Eight 107, внушающую доверие управляемость, привлекательный дизайн, и вы убедитесь, что Sport Glide несомненно понравится тем новым категориям покупателей, которым Harley нужен не только для того, чтобы поставить его на всеобщее обозрение напротив какого-нибудь бара.