Легендарный американский производитель мотоциклов, компания Harley-Davidson представила долгожданные мотоциклы линейки Pan America. Многофункциональный туристический эндуро для тех райдеров, которые не ищут легких путей, коим образом описывает производитель в восьмистраничном релизе, подсказывает, что на этом мотоцикле классический участник HOG-клуба сможет-таки съехать с асфальта. «Неубиваемый» и мощный, высокотехнологичный и многоцелевой. Этот байк в Милуоки проектировали «с нуля». Все это для того, чтобы предложить райдеру "максимальную уверенность и разжечь в нем стремление к приключениям, куда бы его эти приключения ни привели". Но, опустим маркетинговые восхваления и перейдем к сути. С сегодняшнего дня в семействе мотоциклов Adventure Touring у Harley-Davidson два совершенно новых мотоцикла - Pan America 1250 и Pan America 1250 Special, поэтому, уже с июня-месяца предстоящего мотосезона, вне асфальта, в самых отдаленных уголках России, да и чего уж там, мира, вероятно, путешественникам смогут повстречаться не только немецкие, итальянские, русские или японские мотоциклы, но и эти американские машины.) К слову, новинки получили новые V-Twin моторы Revolution Max 1250 выдающие 152 л/с. Любопытно, что для снижения общего веса мотоцикла двигатель интегрирован в него в качестве центрального элемента шасси. Как и свойственно современным мотоциклам - модели Pan America получили различные электронные системы, повышающие безопасность прохождения поворотов, которые адаптируют характеристики мотоцикла к доступному сцеплению шин с дорожным покрытием при ускорении, замедлении и торможении: тормозная система с электронной связью между тормозными механизмами, улучшающая поведение мотоцикла в поворотах (Cornering Enhanced Electronic Linked Braking), антиблокировочная система, улучшающая поведение мотоцикла в поворотах (Cornering Enhanced Antilock Braking System), противобуксовочная система, улучшающая поведение мотоцикла в поворотах (Cornering Enhanced Traction Control System), система предотвращения проскальзывания колес за счет повышения оборотов двигателя (Drag-Torque Slip Control System) и система удержания мотоцикла на подъеме (Hill Hold Control). Модель Pan America 1250 Special оснащена полуактивной передней и задней подвеской с электронным управлением. Есть и новая система, доступная лишь модели Pan America, получившая название "Адаптивная регулировка высоты", Harley-Davidson первым из мотоциклетных компаний применил данную систему. Суть системы заключается в том, что подвеска автоматически опускает мотоцикл при остановке и поднимает на оптимальную высоту, когда мотоцикл находится в движении. В базе Pan America 1250 комплектуется подвеской SHOWA с полностью регулируемым преднатягом и усилием демпфирования хода сжатия/отбоя. Ход передней и задней подвески составляет 190 мм. Спереди стоит 47-миллиметровая перевернутая картриджная вилка SHOWA 1 by 1. Сзади — амортизатор SHOWA с выносным резервуаром и гидравлическим регулятором преднатяга. Мотоциклы оснащены колесами из алюминиевого сплава (19-дюймовое переднее и 17-дюймовое заднее) и шинами совместной разработки Harley-Davidson и Michelin - Scorcher Adventure. Еще одной совместной разработкой, на этот раз Harley-Davidson и Brembo, являются тормоза Pan America, с новыми радиальными моноблочными четырехпоршневыми 30-миллиметровыми суппортами. Спереди на мотоцикле стоят два тормозных диска диаметром 320 мм, а сзади — один тормозной диск диаметром 280 мм. Мотоциклы получили 6,8-дюймовый сенсорный TFT-дисплей с матовым экраном, благодаря чему информация на нем остается легкочитаемой в самых разных условиях освещенности. На ходу мотоцикла сенсор отключается, однако райдер может управлять большинством функций с помощью пультов руля. Дисплей поддерживает работу информационно-развлекательной системы, функционирующей на мобильном устройстве райдера, поддерживающем Bluetooth. Система позволяет воспроизводить аудиофайлы, а также совершать и принимать телефонные вызовы. Навигация осуществляется при помощи специального приложения Harley-Davidson App для iOS или Android. У Pan America 1250 пять режимов езды, четыре из них являются предварительно запрограммированными, и один режим может быть настроен самостоятельно. В дополнение к этому Pan America 1250 Special имеет еще два настраиваемых райдером режима. К заранее запрограммированным режимам на модели Pan America 1250 относятся следующие: Road, Sport, Rain, Off-Road и Off-Road Plus. Каждый режим предусматривает определенную комбинацию настроек мощности, торможения двигателем, антиблокировочной системы, улучшающей поведение мотоцикла в поворотах (C-ABS), и противобуксовочной системы, улучшающей поведение мотоцикла в поворотах (C-TCS). Переключать режимы можно как в движении, так и после остановки мотоцикла. Седло мотоцикла может регулироваться в двух положениях, высота седла составляет 869 мм в нижнем положении и 894 мм в верхнем. Четырехпозиционное ветровое стекло можно регулировать одной рукой в диапазоне 45 мм при помощи рычага, расположенного рядом с дисплеем. В базовой комплектации мотоциклы оснащаются функцией круиз-контроля. Объем алюминиевого топливного бака - 21 л. Все приборы освещения и световой сигнализации Pan America 1250 - светодиодные. Причем передние указатели поворота защищены решеткой, что особенно актуально при езде по пересеченной местности. Pan America доступен в двух цветовых исполнениях - Vivid Black, River Rock Gray и Medallion, а Pan America 1250 Special в четырех: Vivid Black; Gauntlet Gray Metallic; Deadwood Green; двухцветная схема окраски Baja Orange и Stone Washed White Pearl; все с графикой Split Graphic. Кроме того версия Special получила систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), центральную подставку, двухпозиционную педаль заднего тормоза, высоту которой можно изменить без использования инструментов, дуги, защищающие радиатор от повреждений, алюминиевую защиту картера, подогреваемые рукоятки руля и защиту для рук, которые добавляют комфорта при езде в прохладную погоду, демпфер руля. Как дополнительная опция мотоцикл может быть переобут в бескамерные алюминиевые колеса со спицами из нержавеющей стали.