Студенты из технического университета Цюриха построили полноприводный электрический круизер Ethec с немалым запасом хода.
Аппарат построен на стальной трубчатой раме. В движение мотоцикл приводит электромотор с пиковой мощностью 67,9 л.с. и непрерывной мощностью 29,9 сил.
Мотор питается от массивного блока аккумуляторов емкостью 15 кВт-ч. Благодаря использованию масляного охлаждения студенты смогли добиться более высокой плотности компоновки 1260 литий-ионных пальчиковых батарей. Также из-за внедрения системы удалось заметно сократить время зарядки: полностью зарядить элементы питания мотоцикла можно примерно за час. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Кроме того, инженеры учли статистику, согласно которой примерно 75% тормозного усилия приходится на переднее колесо. Так что в ступице переднего колеса установлен дополнительный электромотор, который может работать и для улучшения производительности, и как система рекуперации энергии.
Байк оборудован системой бесключевого запуска двигателя, а весь обвес сделан из карбона. В качестве приборной панели используется цифровой 7-дюймовый тачпад. Помимо стандартных показаний, на него можно вывести информацию о состоянии всех систем мотоцикла, данные об уровне заряда батарей, а также подсказки встроенного навигатора.
Основной задачей проекта, над которым работали 14 молодых специалистов, было испытание на собственном опыте всех шагов создания нового продукта, от разработки идеи до ее воплощения. Сегодня Ethec проходит дорожные испытания, однако вряд ли он станет серийной моделью.