Итальянский бренд оказался в числе отстающих по части представления экологически чистых моделей. Первый электроскутер Vespa Elettrica был анонсирован в рамках выставки EICMA.
Запас хода для городского малыша выглядит вполне достаточным - до 100 км на одной зарядке. Провести на привязи у обычной бытовой розетки, пополняя запас энергии, придется четыре часа. Литий-ионная батарея рассчитана на 1000 циклов, так что в теории ее ресурса хватит, чтобы Vespa Elettrica намотала 100 000 км! Но даже если заряжать аккумуляторы вдвое чаще, скутер одолеет 50 000 км. Более чем серьезный результат для «полтинника».
В обычном режиме электродвигатель «Веспы» выдает 2,7 л.с., но в пике может увеличивать отдачу вдвое. Это обеспечивает модели ускорение и характеристики, заметно превосходящие бензиновые 50-кубовые скутеры.
Elettrica предлагает выбор из двух режимов движения - Eco и Power. Но даже в последнем максималка достигает всего-то 30 км/ч. Понятно, что на такой «табуретке» из города лучше не выезжать. Часть энергии восстанавливается за счет системы рекуперации. В этом плане кроха-Vespa не отличается от дорогих электромобилей.
В числе «фишек» скутера отметим наличие заднего хода и USB-зарядки для гаджетов, комбинацию приборов на базе ЖК-дисплея. На последний также можно выводить информацию со смартфона.
Если покупателю недостаточно 100-километрового запаса хода, ему предложат версию Elettrica X. В ней используется меньший по емкости аккумулятор, на котором можно проехать всего 50 км. Зато его дополняет бензиновый двигатель, работающий генератором для зарядки батареи на ходу. С ним автономность вырастает до 200 км.
Стоимость новинки пока не объявлена. Vespa Elettrica будет доступна в одном из семи цветов и, конечно, дополняется кучей оригинальных аксессуаров.