Четверг, 18 июня 2015 18:57

Тест Can-Am Outlander L 500 MAX DPS

Если уж охота странствовать вдвоем и никак не поодиночке, выбирать надо исключительно двухместный квадроцикл. Задача эта непростая, потому как у трех производителей есть интересные модели - линейка TRV у Arctic Cat,
Touring у Polaris и МАХ у Can-Am. Собственно о последней и идет речь, но только в конце материала найдете ответ почему. Люди автоматически классифицируют себе подобных как минимум по пяти критериям - пол, возраст, национальность, образование, эмоциональность.

Когда речь идет о квадроциклах, после бренда скорее идет объем мотора, а уж потом двухместность, цвет и дизайн колесных дисков. А где цена, спросите? Что ж, сразу о грустном... Цена на двухместные Outlander начинается в новом сезоне от 689 тысяч. Это за длинную версию МАХ без электроусилителя и с мотором 450 «кубиков». Можно ездить без электроусилителя? Вполне. А мотора 450 «кубиков» хватит? Не будем лукавить и сразу определим, что загрузка двумя персонажами средним весом за 80 кг в экипировке в 450-кубовый ATV - дело малоперспективное. Мягко сказано. Потому мы взяли на тест 500-кубовый аппарат - Can-Am Outlander L 500 MAX DPS. Цена на него складывается из тех же цифр, как и на 450-кубовый, только в другом порядке - 869 000 рублей.

Можно «скроить» на DPS-электроусилителе 70 тысяч, но при общем бюджете 8% экономии лишь испортит впечатление в процессе эксплуатации. Все-таки электроусилитель - штука удобная. Тем более на Can-Am установлен, вероятно, лучший в индустрии трехдиапазонный усилитель с режимами min, mid, max -и рулить легко, и руки не выбивает. 499-кубовый четырехтактный мотор Rotax V-Twin - самый энерговооруженный в ATV-индустрии. С такого объема 46 «лошадок» - это лучший показатель на сезон 2015. Как бы красиво ни называли свои моторы конкуренты - 550 или 570, какие бы л.с. не называли в своих буклетах, выше 46 сил мощности нет ни у кого.

Если мы говорим об официально подтвержденных цифрах... Шасси SST G2, на котором собран Outlander L 500 MAX DPS, можно охарактеризовать весьма высокой ступенью эволюции квадроциклической платформы. Еще лет 10 назад основные производители ATV боролись за управляемость, высокий дорожный просвет, эффективную блокировку переднего моста, а канадцы, не отказываясь от всего вышеперечисленного, дополнительно работали над прогрессивными характеристиками передней и задней подвесок. И когда BRP презентовали в 2011 году шасси SST G2, все тихо присели. Почему?.. Канадцы научили Outlander XT 1000 классическим рейсинговым манерам. Во-первых, он не «приседает» на старте, то есть в момент разгона передняя подвеска эффективно загружена и у квадра стабильная траектория.

ЕСЛИ ВЫ СЧАСТЛИВЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ КВАДРОЦИКЛА НА ПЛАТФОРМЕ SST G2, «дурачиться» можно на любом моторе, от 450 и до 1000. Философия шасси позволяет получать удовольствие от драйва вне зависимости от количества «кубиков»

Во-вторых, он не «клюет» носом на торможении, что очень важно. Задняя ось опять-таки остается загруженной, что препятствует юзу и перевороту. И в-третьих, само торможение эффективное, прогнозируемое, без лязганья и скрежета, присущего старой платформе SST первого поколения.

И вот все эти «вкусняшки» модели премиум-класса отдают бюджетному квадроциклу Outlander L 500 МАХ DPS. Понятно, что хочется возразить относительно эпитета «бюджетный», но парни, Outlander XT 1000 стоит 1 млн 199 тысяч. И вам надо «литр»? «Литр» нужен тем, кто любит трудности, борьбу и лишения. Вы катались на «литре»? Каждое мгновение думать о силе нажима на курок газа, потому как пережали - и привет. Дозировать газ и еще раз думать про газ - это и есть стиль езды на 1000-м моторе. Ну а про лишения это я образно! Понятно, что на 82 силы нужно бензина побольше, чем на 46, и заправки станут для вас вторым домом, как и дополнительные канистры, шланг для перелива топлива, мягкая фланелевая тряпочка и влажные салфетки.

Для убедительного сравнения в ощущениях: катали Outlander L 500 МАХ в обществе ближайших конкурентов, если можно так их интерпретировать, по объему мотора - двух Outlander 650, одного МАХ и второго X-MR. Впечатлений опять-таки два - по разнице тяги и по манере работы подвески. Тяга на 650-м отличается ровно в ту разницу, которая прописана в ТТХ. Прописаны 60 сил, и эти лишние 14 сил аккуратно так распределяются между большим на дюйм размером колес, большим на 34 кг сухим весом, большим габаритным размером... Так есть разница по тяге, спросите вы, или нет? Практически нет. В одиночном катании. И практически да, если загрузка полная. Подвеска «малыша» одной «масти» с 650-й моделью. Передняя на двойных А-рычагах ходит одинаково на 22,9 см; задняя TTI у 500-й модели 22 см, что на 1,6 см хуже «старшего» Outlander 650. Что реально отстает от «больших» моделей, так это резина Outlander L. Шины Carlisle Trail Wolf, как и следует из названия, имеют прямое отношение к подготовленным трейлам, а не к off-road. Настоящему квадропутешественнику такие шины иметь негоже... Однако справедливости ради отмечу - за весь день нормальных «покатушек» наравне с 650 X-MR и 650 МАХ наш тестовый L ни разу не застрял. Только под вечер выяснил, что катался на «трейловых» шинах. Удивился.

По комплектации все традиционно. Как уже было сказано про трехдиапазонный усилитель руля, что радует и умиляет, для такого малокубатурного квадра. Багажные площадки оснащены системой крепежа LinQ. Приятно удивила комплектация вискомуфтой Visco-Lok QE! Вообще-то раньше «быстрая» блокировка была прерогативой топовых моделей типа Limited или Х-ТР... Отдельное спасибо за герметичный кейс на задней багажной площадке. Пусть он официально именуется перчаточным ящиком, но это реально надежный и герметичный кейс, типа бюджетного Peli...

В объеме 10,9 литра помещается масса полезной мелочовки, требующей надежной защиты от пыли и влаги. Outlander L 500 MAX DPS был задуман и осуществлен как бюджетный квадроцикл с характеристиками и исполнением на уровне премиального бренда. Таким его позиционировал миру ATV вице-президент BRP Крис Доусон. Вряд ли канадцы могли просчитать, что в ближайшем будущем российский рубль откорректирует позиционирование таким образом, что назвать модель L бюджетной можно будет с большой натяжкой. Но, резюмируя вышесказанное, это не меняет сути модели Outlander L как легкой, рулежной, прогрессивной и весьма приятной. Плюс в сезоне 2015 года она еще и статусная. Купил Outlander L 500 MAX DPS - показал соседям, что с бизнесом у тебя все окей!

Плюсы: Самый мощный мотор в классе. Трехдиапазонный усилитель руля. Быстрая вискомуфта Visco-Lok QE. Хорошая эргономика. Герметичный кейс. Багажные площадки с LinQ.

Минусы: Бюджетные шины. Отсутствие силового обвеса.



Похожие записи:

OUTLANDER L – уже в России
OUTLANDER L – уже в России
В разделе: ATV-новости
В России состоялась презентация квадроцикла Outlander L. Продукция Can-Am всегда обладает высокими техническими характеристиками, исключительной точностью управления и эргономичным дизайном.
Новинки Outlander 800RXmr и OutlanderLMAX
Новинки Outlander 800RXmr и OutlanderLMAX
В разделе: Новости, статьи
В мае этого года канадской компанией BRP было представлено сразу несколько новинок в модельном ряде квадроциклов, которые поступят в продажу только в 2015 году. Главное акцентирование было произвед...
Квадроциклы Outlander Bombardier
Квадроциклы Outlander Bombardier
В разделе: ATV-новости
В последнее время все более популярными становятся квадроциклы Outlander, которые производит знаменитая во всем мире компания BRP.
Новинка на четырех колесах
Новинка на четырех колесах
В разделе: ATV-новости
Квадроциклы CAN-AM 2015 года уже заставили о себе говорить. Компания анонсировала выпуск мотовездеходов и квадроциклов модельного ряда BRP. И главная машина на арене – эконом-класс «Outlander L»
Тест-драйв Can-Am Outlander L MAX DPS 570
Тест-драйв Can-Am Outlander L MAX DPS 570
В разделе: ATV-новости
Канадцы наступают! На кого? На Polaris конечно. Как еще можно объяснить появление в линейке моторов 570 и 850 «кубиков», да и в целом модель Outlander L по техническим решениям уж очень...
BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT – мощный и надежный квадроцикл
BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT – мощный и надежный квадроцикл
В разделе: ATV-новости
BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT – квадроцикл на все времена, с невероятной мощностью и грузоподъемностью, комфортный и удобный, с опрокидывающейся грузовой платформой.

Дополнительная информация

Другие материалы в этой категории: « Yamaha Grizzly 2016 Stels ATV800G Guepard »