Пятница, 27 июля 2018 10:00

Создан новый прототип Meirson Sprint Motor (MSM) V-Twin

Прототип Meirson Sprint Motor (MSM) V-Twin — двигатель, разработанный австралийцами Клэрри и Алланом Мейрсами (Meirson = Meirs + Son).  

Отец и сын участвовали в гонка спидвей на сайдкарах. Отец обычно пилотировал байк, а сын выполнял свою роль в коляске. Они начинали с моторов JAP (JA Prestwich), а затем начали разрабатывать собственные двигатели, которые превосходили силовые агрегаты JAP и Jawa.

Meirson Sprint Motor — прототип двигателя V-Twin. Его разработали как замену Vincent V-twin, который Мейрсы устанавливали на свой сайдкар. Чтобы ускорить процесс разработки, они использовали заднюю часть мотора Harley-Davidson Flathead, после чего сконструировали собственные цилиндры, головы, поршни, шатуны. Привод клапанов скопировали с мотора Coventry Climax Formula 1 1960-х, а также взяли коромысла JAP.

Получившийся двигатель имел рабочий объем 1000 см3, степень сжатия 15:1, мощность 160 л.с. Мотор работал на метаноле. В первый же сезон Мейрсы выиграли 15 из 15 гонок, завоевали титул и вызвали целую волну слухов. Многие соперники утверждали, что мотор нарушает правила. Мейрсы разобрали свой двигатель под надзором официальных гоночных инспекторов, которые не выявили нарушений. Об этом сообщает MotoNews.com.ua

Вскоре мотор украли неизвестные. 50 лет ничего не было слышно, прежде чем двигатель не появился…


Никто не знает, каким образом мотор оказался в США на стене Джесси Джеймса (West Coast Choppers), кастомайзера из Лос-Анджелеса. Двигатель привлёк внимание Патрика Тилбери, основателя Royal-T Racing и бывшего протеже Джесси. Он купил его и занялся исследованием истории. Потребовалось немало времени, но Патрик раздобыл всю информацию и разыскал Аллана Мейрса, которому уже за 70. Австралиец был удивлён, когда узнал, что мотор в США.

Аллан много рассказал о своём двигателе и позволил Биллу Комбсу из B&B Racing восстановить его, чтобы установить в шасси спидвейного байка.