Фильмы серии «Миссия невыполнима» всегда отличались наличием зрелищных погонь. В каждой части франшизы Итану Ханту приходилось рулить самой разнообразной техникой, и каждый раз съемочная группа искала новые способы красиво снять эти поездки.
Одним из членов группы стал бывший участник британского и мирового супербайка Киран Кларк. Из спорта ему пришлось уйти из-за травмы, и теперь мужчина работает каскадером и консультантом по трюкам. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Чаще всего для съемок используются мотоциклы, однако в последние годы в качестве операторской техники все чаще используются электробайки. Именно это решение и предложил Кларк.
«У нас были фантастические кадры, но использование мотоциклов с традиционными ДВС давало слишком много вибраций и постороннего шума. Поэтому мы с Уэйдом Иствудом решили использовать новое оборудование, которое позволило вывести качество съемки на новый уровень», - рассказал бывший спортсмен.
В итоге в качестве операторского мотоцикла был использован «зеленый» Zero DSR. Аппарат оснащен 69-сильным двигателем и способен разгоняться до 193 км/ч. На байк установлено специальное крепление для камеры с электро-гидравлическими клапанами. Они позволяют менять угол обзора и, в результате, кадры получаются более динамичными. Оператор управляет удаленно, так что главное было посадить за руль модели опытного райдера. Вся конструкция весит около 50 кг.
«Мы усовершенствовали оборудование, используя технологии MotoGP и WSBK. На электробайке нет ни вибраций, ни постороннего шума, и мы получали отличные кадры со звуком с первого же раза. Кроме того, мы установили штатив нового поколения, который может при помощи одного нажатия кнопки изменить положение камеры, так что мы можем снимать огромное количество сцен при помощи этого оборудования: от диалогов до скоростных погонь», - отметил Кларк.
Также каскадер рассказал, как снималась сцена с погоней у Триумфальной арки. По словам британца, Том Круз выполнял все трюки самостоятельно: от поездки на BMW R nine T практически без экипировки, до столкновения и падения с байка. При этом актер не хотел делать это медленно, и гнал по улицам Парижа с максимально возможной скоростью.