В 1970-е годы автомобильная безопасность вышла на новый уровень. Благодаря принятию новых законов, основанных на научных исследованиях, на машинах появились энергопоглощающие бамперы, подголовники, трехточечные ремни безопасности, травмобезопасные приборные панели.
В США за все эти изменения отвечала NHTSA. С 1977 по 1981 годы главой администрации была адвокат и общественный активист Джоан Клейбрук, которая взялась за решение действительно амбициозной задачи – повышение безопасности мотоциклистов, снижение травм и смертей в результате аварии.
К слову, некоторые из идей главы Национальной администрации безопасности дорожного движения действительно принесли немало пользы. Например, лоббирование принятия закона об обязательном ношении мотошлемов во время езды. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Но главный проект, призванный снизить травматизм – это разработка «самого безопасного» мотоцикла. По мнению чиновницы, от травм «тушку» райдера должен спасти каркас безопасности, ремни безопасности и управляемое заднее колесо.
В жизнь идею воплотили специалисты одной из инжиниринговых фирм. Место водителя располагалось очень низко, прямо за одноцилиндровым двигателем, приводившим в движение переднее колесо. На реализацию проекта было потрачено 120 тысяч долларов (сегодня эта сумма эквивалентна полумиллиону «баксов»).
Вот только дальше испытаний дело так и не продвинулось. Конструкция была крайне неустойчива. Настолько, что ни один испытатель (в числе которых были опытные мотоциклисты) не смог проехать на этой технике больше 15 метров.
К слову, ни один из членов тестировавшей «безопасный мотоцикл» команды не получил серьезных травм за счет боковых колесиков, как на детском велосипеде.