Аналитики отмечают, что еще пять лет назад мототехнику покупали, в первую очередь, в качестве дорогой игрушки и элемента престижа, поэтому лидерство принадлежало тяжелым круизерам. Впрочем, в последнее время им пришлось подвинуться, так как теперь мотоциклисты гораздо чаще берут транспорт для путешествий, а не праздных тусовок на Горе. Первое же место сегодня занимают туристические эндуро.
Сообщается, что внедорожники занимают до 30% рынка, второе место по продажам остается у круизеров (25%), а замыкают тройку лидеров с результатом 20% спортбайки с объемом мотора свыше 900 см3. Чуть хуже продаются малокубатурные скутеры с мотором менее 400 «кубов», а также небольшие городские байки. Эти классы, которые обычно берут для ежедневных поездок по городу и на работу, занимают 15% и 10% рынка соответственно. Об этом сообщаетMotoNews.com.ua.
Также сообщается, что и круизеры, и турэндуро чаще всего берут люди в возрасте 35-40 лет, а на спортбайки чаще смотрят молодые райдеры в возрасте до 35.
«Российский моторынок развивается в соответствии с общемировыми тенденциями. Основной тренд последних 5-10 лет - клиенты перестали воспринимать этот вид транспорта как некую имиджевую вещь, им уже скучно ездить на мотоцикле только с работы до дома, и теперь покупатели осознанно берут мотоцикл для путешествий от двух недель до нескольких месяцев, им это интересно. Кроме того, стоит отметить, что среди водителей появилось больше женщин - сегодня в среднем это каждый пятый владелец мотоцикла. Российский рынок пока недозагруженный, но потенциал роста высокий и есть все инструменты, чтобы его расширять. По нашим прогнозам, прирост рынка мотоциклов будет в среднем составлять 15–20% в год», - уверен руководитель отдела продаж BMW Motorrad «Авилона» Максим Белоусов.