Повышение крутящего момента было получено благодаря двухискровому зажиганию и перекрытию клапанов. Заодно расход топлива делается более эффективным, а ход двигателя получается более плавным. Повышены интервалы между обязательным самообслуживанием. Масло нужно менять каждые 12-13 тыс. км, регулировать клапан – через 30 тыс. км.
Визуально мотоцикл выглядит с левой стороны более загроможденным, с правой – более аккуратным. Особенно приятно смотрится выхлоп Monster 1200 R-sourced. Поворотная система помогает смягчать заносы, если приходится резко тормозить. Даже при наклоне это можно сделать мягко и аккуратно. Тормозные диски, кстати, 10 мм, зажаты суппортами М50, рассчитаны на максимально сложные эксплуатационные условия.
Настраивать режим движения можно с помощью электронной системы управления. Если гонщик не слишком опытен, ему помогут регулируемое управление тягой и колесами. При желании эту функцию можно отключить. На холостом ходу выхлоп звучит довольно жестко, но чем выше скорость, тем ритмичнее удар. Мощность почти 130 л.с. при более 9 тыс. оборотах в минуту. Всю необходимую информацию можно отследить с помощью дисплея довольно скромных размеров. Подвеска Öhlins премиум подходит и для городских дорог, и для спортивных трасс.