Действующий сейчас в странах Европы стандарт выбросов Евро 5 для легковых автомобилей вступил в силу достаточно давно, 1 сентября 2009 года. Внедрение новых экологических норм для двухколёсного транспорта произошло намного позже, 1 января 2021 года. Сейчас новые автомобили, продаваемые в Старом Свете, уже соответствуют новому стандарту Евро 6, а для мотоциклов в 2024 году начнут действовать требования экологических норм Евро 5+.
Стандарт выбросов Евро 5+ по сути является доработанной версией Евро 5, никаких глобальных изменений и нововведений он не содержит. Главный момент, который привносит в новые экологические нормы символ «+», заключается в необходимости соответствия требованиям в долгосрочной перспективе. Соответственно, все двухколёсные ТС должны будут проходить испытания на долговечность каталитических нейтрализаторов, причём, именно в виде реальной работы, а не математических расчетов износа.
Кроме того, в Евро 5+ добавятся новые требования к работе электронного блока управления: ECU должен будет проводить диагностику каталитического нейтрализатора и проверку состояния датчиков не менее 10% времени работы двигателя, а также ограничивать максимальную отдачу в определённых режимах и информировать райдера об этом.мотошкола