И все бы ничего, но для участия в гонке парни из Biltwell подготовили не простой и надежный эндуро вроде Honda XR 400 или Yamaha TT 500, а Harley-Davidson Sportster 883 2000 года выпуска. «Любовь к внедорожным гонкам глубоко засела в моем сердце. С 1983 года я регулярно катаюсь и учувствую в различных внедорожных заездах. В прошлом году мне посчастливилось быть зрителем на легендарной гонке Baja 1000 и после нее я сумел убедить коллег и друзей сделать невозможное: построить гоночный мотоцикл для ралли NORRA 1000 на базе XL883 Sportster. Так у нас появился Frijole (с исп. яз. «фасоль» или «боб») – самый невероятный мотоцикл для ралли-рейдов», — рассказал один из авторов проекта и сотрудник Biltwell Билл Брайант. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Чтобы дорожный XL883 хоть как-то справлялся с внедорожными нагрузками, его конструкцию пришлось серьезно изменить. Несмотря на то, что Билл Брайант и Роб Галан старались максимально сохранить существующий облик Sportster, компании Biltwell все же пришлось пойти на некоторые компромиссы. Впрочем, раму, подрамник, заднее крыло и даже топливный бак удалось сохранить, но серьезно доработать для соответствия тех требованиям регламента гонки. «Заправленный мотоцикл без нагрузки весить 215 кг, что на 50 кг легче стока, рассказывает Билл. Но в день гонки на мотоцикл крепятся навигация Lowrance, резервный iPad, роад-бук, аптечка, инструменты, запасные части, канистра с топливом, сумки на бак и боковые кофр. После всего этого мотоцикл начинает весит около 227 кг».
Одним из камней преткновения в постройке нового проекта стала подвеска. Разработчики провели много экспериментов на базе передней вилки от Honda CRF250, пока вместе со специалистами Precision Concepts и Gigacycle Garage не нашли нужного решения. В завершении работ над передней частью мотоцикла был установлен рулевой демпфер GPR. Установка заднего амортизатора Elka Stage-5 также потребовала от инженеров напряженной работы, но в конечном итоге все удалось. Кастомную выхлопную систему мотоцикла, выполненную специалистами Biltwell, венчает доработанный глушитель Super Trapp.
Гонка NORRA Mexican 1000 – это 5 дней пути и 1000 миль (не километров) по бездорожью. Когда прошлой осенью парни Biltwell задумывали проект, они точно знали, что это была глупая идея. И что ее непременно нужно осуществить. В итоге Frijole 883 успешно преодолел всю гонку и добрался до финиша. Из 21 мотоцикла, участвующего в классе Modern Open, он занял 14-е место. Сейчас «самый дурацкий Sportster», как называют его создатели, находится на заслуженном отдыхе в демонстрационном зале Biltwell. «Он пахнет гнилой рыбой, стухшей водой и чувством торжества, которое наполняет при пересечении финишной линии», — говорит Билл Брайант.