На стенде марки Skoda посетители Женевского автосалона могут увидеть интересный концепт городского транспорта – электровелосипед Klement без педалей. Само название отдает дань уважения одному из создателей марки, Вацлаву Клементу, 124 года назад начинавшему как раз с производства велосипедов.
Байк построен на алюминиевой раме. В движение новинку приводит 4-киловаттный мотор, установленный в ступицу заднего колеса. Сообщается, что агрегат разгоняется до 45 км/ч, а управлять разгоном и торможением водитель должен при помощи поворотных ножных педалей. Принцип работы примерно тот же, что и на гироскутерах: если нажать на переднюю часть педали, техника начнет разгоняться, нажатие сзади приведет к замедлению. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Питается двигатель от двух литий-ионных аккумуляторов суммарной емкостью 1 250 Вт. Представители марки отмечают, что одного заряда батарей хватит на 62 км пути. Они имеют системы быстрого демонтажа, так что предполагается, что по завершении поездки райдер сможет забрать их на зарядку домой.
Тормоза у аппарата весом 25 кг гидравлические, с ABS. Кроме того, модель получила светодиодную светотехнику, включая поворотники и ДХО, систему рекуперации энергии при торможении, а также держатель для мобильного с возможностью подключения смартфона к бортовой электронике. В специальном приложении владелец «зеленого» велосипеда сможет провести удаленную диагностику и записаться на обслуживание своего транспорта, установить географические ограничения на ее использование, автоматический вызов экстренных служб в аварийной ситуации и воспользоваться функцией Coming Home.
Дата появления Skoda Klement в продаже пока неизвестна.
«Микромобильность становится все более важной частью жизни в большом городе. Представляя в Женеве концепт Klement, мы демонстрируем наше видение транспорта для коротких поездок по мегаполису. Такое средство передвижения должно быть электрическим, инновационным и экологически чистым, а также обладать современным лаконичным дизайном. «Клемент» очень технологичный, динамичный и простой в управлении. Он позволит бренду привлечь новую молодую аудиторию, для которой важную роль играет забота об окружающей среде. Этот концепт идеально подходит нашим клиентам и вписывается в стратегию по развитию электромобильности. Уже сейчас мы рассматриваем, каким образом включить эту уникальную разработку в продуктовое портфолио марки в будущем», - рассказал Гвидо Хаак, глава отдела менеджмента в отделе продуктов Skoda.