Пятница, 30 сентября 2016 18:31

Тест-драйв Can-Am Outlander L MAX DPS 570

Канадцы наступают! На кого? На Polaris конечно. Как еще можно объяснить появление в линейке моторов 570 и 850 «кубиков», да и в целом модель Outlander L по техническим решениям уж очень напоминает простой, как выстрел, Sportsman 570.

Зачем им это надо, тоже понятно - рынок Америки! Каким бы технически продвинутым и совершенным ни был Outlander 1000 или 650, простому народу нужна простая понятная вещь. Вот смотрит тамошний фермер в каталог Can-Am Outlander 650 и видит такую строчку в разделе свет «230 W - перед два по 60 и зад два по 55». Чешет затылок и открывает буклет Sportsman 570, а там 150 W на три фары и все. И думает про канадцев: они что, издеваются? Чертыхается и покупает Sportsman. Долго канадцы думали и, наконец, сделали Oudander L 570. Хотели янки мало света - получите 70 ватт... Ну а мы-то при чем, нам-то все нравилось! Посмотрим на потенциал самой перспективной двухместной модели с усилителем руля, новый Outlander L MAX DPS 570. Со светом понятно, его почти нет. Мотор V-Twin мощностью 48 сил. По факту он самый мощный в классе. Если конкретно: Sportsman 570 - 44; Arctic Cat 550 - 39, дальше просто не будем никого огорчать. Понятно, что габариты у Outlander L МАХ вполне взрослые и практически не отличаются от «больших» моделей -длина, ширина, высота, база, все окей. Немного подкачал дорожный просвет -26,7 см, против 27,9 у того же Outlander 650. Клиренс вообще не сильная сторона Can-Am, у Sportsman 570 этот показатель 27,9, а 850-я модель имеет дорожный просвет 29,2 (!) см.

Сама подвеска великолепна по архитектуре платформы G2. Сегодня Outlander L, наверное, единственный квадр, который не приседает на разгоне и не клюет на торможении. В стоке и коробки. Передняя подвеска на двойных А-рычагах ходит на 22,9 см, и это ход «взрослой» подвески. Немного, правда, надо поджать пружинки. Задняя независимая TTI имеет чуть меньший ход в 22 см, но зато к ней и претензий по ходу тестов никаких. Одним словом, по ТТХ «бедности» практически не наблюдается, ну, может, за исключением шин - худеньких Carlisle Trail Wolf. Рисунок у них такой, чтобы из коробки выехать только и до гаража своим ходом добраться. 25-й размер, 4-слойная, мы сразу запасную покрышку взяли на тест, купили набор для вулканизации, упаковку «жигулевских» шин, короче подготовились нормально, потому как ехали катать «малыша» не за город, а в Хибины...Вы когда-нибудь катались на квадроцикле в горах? Я вам расскажу по своему опыту на Алтае. Красоту эту не заверстать в глянце. Ее можно немного передать посредством кино, но и в этом случае как запах духов по ящику рекламировать. Когда человек едет в горах, у него глаза точно такие, как у полуторагодовалого ребенка в автомобильном кресле - волнение, интерес, восторг, замешательство, изумление, трепет, ликование, смятение, эйфория... Возраст не имеет значения, важны горы и квадроцикл.

Мы катали в окрестностях Умбозеро и Ловозеро, забирались в горы, штурмовали реки, короче катались по азимуту, не обращая внимания на дороги и дорожки. Большой неожиданностью для тест-группы стала надежность маленьких 25-х шин Carlisle Trail Wolf. Эта бюджетная 4-слойная модель прошла всю горную дистанцию на уровне Outlander X-MR 1000 и X-MR 650 на больших шинах Gorilla Axle Silverback. Я был категорически уверен в несостоятельности Trail Wolf относительно формата катания. Конечно, первые километры стали испытанием для моего глазомера, потому как приходилось объезжать каждый подозрительный камень. Затем усталость сделала свое дело и до конца первого дня объезды прекратились, но скоростной режим позволял Carlisle комфортно преодолевать булыжники.

На второй день мне показался кощунством нетронутый зип, не снимаемая запаска на переднем багажнике и неразвязанный мешок «жигулевских» шин, и поехал я, как говорят, на все деньги. После обеда второго дня идея порвать эту несчастную шину стала навязчивой, после чего пошла езда жесткая в принципе. Так вот, не порвали шины. Не смогли. Главная фишка Outlander L MAX DPS 570 - дружелюбие этого легкого аппарата и отличные ходовые характеристики в контексте 48 сил. В динамике ни один квадроцикл не смог «убежать» от «малыша» ни на горных тропах, ни на полевых дорожках лесотундры. Маленькие шинки, небольшой вес квадра, минимум допа - все эти факторы «работали» на отличные скоростные качества L МАХ 570! Классные тормоза, я бы даже сказал «дорогие», оказались у «малыша». Работают не просто хорошо, а тонко и предельно информативно. В горах такие нюансы далеко не роскошь, потому что задача не просто «отморозиться», а грамотно держать квадр на склоне. Уже после теста открыл каталог Can-Am и удивился - точно такие же 214-миллиметровые тормозные диски стоят на колесах литрового «Аута»! И совершенно фантастически малыш показал свой характер на горных склонах.

В то время, когда его «большие» собратья норовили перевернуться или сделать еще какой кульбит, Outlander L МАХ DPS 570 за счет более низкого центра тяжести и небольшой массы показал реально горный характер и не пугал своих наездников. В группе ехали не только опытные райдеры и было правило: не уверен, остановись, опытный товарищ поможет. Скажу честно, в какие-то моменты, когда переезжал опасные места на литре или 650 X-MR, было не просто дискомфортно... Все-таки Outlander L МАХ 570 позволяет определенную вольность и прощает какую-то небрежность в пилотировании.

Так что такое Outlander L MAX DPS 570, спросите? Квадроцикл, который заставит усомниться в необходимости трех моторов - 650, 850 и 1000 кубических сантиметров. Дилерам BRP придется туго, чтобы объяснить клиенту плюсы «старших» братьев Outlander L 570...

Дополнительная информация