Пятница, 12 мая 2017 06:00

Обзор спортивно-туристического мотоцикла Yamaha GTS 1000

Впервые модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha GTS 1000 представили в 1992 году на выставке IFMA в Кёльне, а в серию она пошла с 1993 года. 

За основу модели взяли двигатель от спортивной версии Yamaha FZR 1000, который серьезно дефорсировали, перенастроили, добавили инжектор вместо карбюраторов и добились не только уверенной тяги на низких оборотах, но и линейной характеристики во всем рабочем диапазоне.



Рама мотоцикла делается из алюминия, задняя подвеска маятникового типа, прогрессивного характера и оснащается амортизатором.

Однако главной особенностью Yamaha GTS 1000 считается именно уникальная передняя подвеска, которая представляет собой консольную систему крепления колеса со специальными тягами и шарнирами, отвечающими за руление и демпфирование. Такая система подвесок получила название RADD и была спроектирована Джеймсом Паркером. Из преимуществ можно отметить рекордную жесткость, стабильность и отсутствие клевка при торможении. Это особенно заметно на неровной дороге. Но, недостатки перечеркивали все плюсы данной конструкции, это увеличение не подрессоренной массы (по сравнению с классической вилкой, разница была существенной — 31,6 кг против 21,5 кг), неоднозначный характер левых и правых поворотов, более высокая стоимость конструкции и, что важно, практически отсутствующая ремонтопригодность. В случае ДТП мог не только погнуться основной рычаг подвески, но и сама рама. Ухудшало управляемость мотоцикла широкое переднее колесо на 130 мм, но, несмотря на обширную критику, мотоцикл продолжал продаваться почти в неизменном виде до 1999 года.

Управление рулем, особенно в поворотах, имеет свои особенности. Поэтому, Yamaha GTS 1000 отличается в этом плане от спортивных моделей мотоциклов. Передняя подвеска также диктует поведение агрегата в поворотах, для точного прохождения которых требуется аккуратность и точный расчет.

Модель мотоцикла Yamaha GTS 1000 имеет 4-тактный двигатель, с производительностью почти 100 л. с., объемом 1 л и 4 рабочих цилиндра. Крутящий момент может доходить до 102 Нм. Силовая установка оборудована системой охлаждения жидкостного типа, а также дополнительно системой контроля подачи топлива DOHC. Двигатель работает вместе с трансмиссией, имеющей 5 скоростей с цепным типом сцепления. В такой комбинации систем и механизмов, байк может максимально разгоняться до скорости 240 км/ час. Объем топливного бака 20 литров, а на 100 км расходуется около 6,5 литров топлива. Масса агрегата - 251 кг, его длина 236 см, ширина 76, а высота – 102см. Размер дорожного просвета - 12 см. Отличительной особенностью данной модели можно назвать наличие системы ABS, которая была редкостью во времена выпуска данного байка. С ее помощью поездка становится по-настоящему безопасной.

Много вопросов вызывал повышенный расход топлива. По данным многочисленных тестов, расход топлива при езде по автобанам достигал более 10 л на 100 км, что для туристического мотоцикла было слишком много. Виной тому стал спортивный двигатель Genesis, который хоть и подвергся ощутимым изменениям, но, все же, не был полностью оптимизированным под туринг.

Еще модель Yamaha GTS 1000 оснащалась цепным приводом, который менее подходил для туристических целей, по сравнению с традиционным, для мотоциклов подобного класса, карданом.

Однако, модель Yamaha GTS 1000 имела и преимущества. Из них можно выделить развитую ветрозащиту и удачную конструкцию зеркал, информативную приборную панель, регулируемые подвески, инжектор и, что самое примечательное, наличие версий с ABS.

Конструкция байка защиты от ветра и загрязнений предусматривает все исчерпывающие элементы. Лобовое стекло изготавливается так, что за ним не требуется сильно пригибаться. К нему в дополнение идут соответствующая защита для ног и для рук, что при скоростной езде позволяет почти не ощущать встречный поток воздуха. Особенность расположения переднего амортизатора тоже влияет на общую картину хода устройства – в результате того, что он не связан с рулевой вилкой напрямую, даже на неровностях тряска почти не ощущается на руках. При необходимости его можно и самостоятельно подвергнуть регулировке, для чего не потребуется даже отвертка.

В 2006 году журнал «Bike» удостоил Yamaha GTS 1000 титула одного из самых интересных мотоциклов из числа редких моделей.

В итоге, модель мотоцикла Yamaha GTS 1000 получила множество неоднозначных оценок пользователей и экспертов. С одной стороны, это довольно интересный, своеобразный и технологичный, для своего времени, байк. Но, с другой стороны, он подвергался огромной критике и понят был не везде. Например, на рынке США модель продавалась только год, до 1994 года, после чего официально туда не поставлялась. В Германии продали всего 1369 мотоциклов. Низкий спрос заставил Yamaha отказаться от производства GTS 1000 в 1997 году, хотя продажи остатков новых мотоциклов продолжались в некоторых странах до 1999 года.

В целом, модель мотоцикла Yamaha GTS 1000 предназначалась только для поездок на дальние расстояния по автострадам, где она может стать незаменимой. Для передвижения по городу такой мотоцикл приобретать нецелесообразно, так как он имеет большие размеры.

Модель мотоцикла Yamaha GTS 1000

  • Тип мотоцикла спорт-турист
  • Год выпуска 1993-1997
  • Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
  • Рабочий объем 1002 куб. см.
  • Степень сжатия 10,8:1
  • Зажигания TCI
  • Охлаждение Жидкостное
  • Диаметр цилиндра / ход поршня 75,5 мм х 56 мм
  • Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
  • Система подачи топлива инжектор, Mikuni AC34
  • Максимальная мощность 98-102 л.с. при 9000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 101,8-106 Нм при 6500 об/мин
  • Коробка передач 5-ступенчатая
  • Тип привода цепь
  • Рама стальная
  • Передняя подвеска консольный рычаг с моноамортизатором (все регулировки), ход — 116 мм
  • Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 130 мм
  • Размер передней шины 130/60 ZR17
  • Размер задней шины 170/60 ZR17
  • Передние тормоза 1 диск, 330 мм, 6-поршневой суппорт (опц. ABS)
  • Задние тормоза 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)
  • Разгон 0-100 3,8 сек
  • Максимальная скорость 230 км/ч
  • Высота по седлу 790 мм
  • Габаритные размеры (ДхШхВ) 2165х700х1255 мм
  • Колесная база 1495 мм
  • Емкость бензобака 20 л
  • Масса мотоцикла (снаряженная) 279 кг

Дополнительная информация