Понедельник, 24 ноября 2014 16:49

Как выбрать резину для квадроцикла

Проходимость мотовездехода напрямую зависит от правильности выбора покрышек. Если вы намерены использовать технику для преодоления истинного бездорожья, ездить на стандартных шинах нежелательно. Это приведет к повышенному износу лебедки и блокировки дифференциала.

Да и сама поездка станет для вас настоящим разочарованием. Какие же шины выбрать?

Диагональные и радиальные покрышки

В продаже представлены две основных группы шин: радиальные и диагональные. В радиальной резине корд расположен от одного борта к иному, поэтому нити корда не пересекаются между собой. Такие покрышки отличаются более высокой себестоимостью изготовления, но они имеют следующие преимущества:

  • неизменная форма, что обеспечивает стабильную площадь контакта и отличное качество сцепления с покрытием;
  • отличные эксплуатационные характеристики на разных поверхностях;
  • эластичные боковые элементы.

Большинство покрышек для мотоциклов и автомобилей принадлежат именно к этой категории. Диагональная резина отличается тем, что нити корда расположены между бортами в диагональном направлении, поэтому они пересекаются. Основными особенностями таких покрышек являются доступная стоимость изготовления и существенные изменения формы при механических нагрузках. Так как мотовездеходы созданы для эксплуатации за пределами ровных дорог, деформация резины в данном случае является серьезным достоинством, а не недостатком. Конфигурация таких покрышек может меняться в зависимости от особенностей поверхности, что гарантирует надежный контакт. Конечно же, это также становится причиной сокращения срока эксплуатации. Радиальная резина с такими же характеристиками стоила бы очень дорого. Помимо этого, количество пройденных квадроциклом километров по бездорожью заметно отличается от пробегом легкового автомобиля. В связи с этим большинство покрышек для квадроциклов являются диагональными. Зависимость проходимости и качества сцепления от формы и величины пятна контакта На твердом покрытии разобраться в этом легко: чем большим будет пятно контакта, тем надежнее сцепление с дорогой. Однако на бездорожье всё выглядит по-иному.

Грязь

Когда покрышка, имеющая большое пятно контакта, оказывается в воде или грязи, происходит банальное скольжение. Это отличное свойство для лыж, но может привести к серьезным проблемам при движении на квадроцикле. В связи с этим покрышки для бездорожья просто обязаны иметь хорошие грунтозацепы по бокам и протектор достаточной глубины. Выступы шин «ищут» твердые элементы в грязи и используют их для отталкивания. А вот боковые грунтозацепы обеспечивают комфортную езду в условиях колеи. Это увеличивает стабильность курса, уменьшая величину пятна контакта. Интересно, что задние и передние покрышки на грязевых участках функционируют по-разному, в связи с чем они должны соответствовать определенным требованиям. На задних колесах должен присутствовать глубокий протектор и крупные боковые грунтозацепы, в результате чего они смогут обеспечивать прямолинейное движение техники. А вот передние должны способствовать комфортному управлению квадроциклом и препятствовать боковому скольжению. В связи с этим на передних покрышках должны быть хорошие нижние грунтозацепы.

Песок

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на рыхлом песке, необходимо использовать достаточно специфическую резину. Протектор должен иметь длинные сегменты, которые будут загребать песок, после чего отталкиваться от него. В серьезной грязи подобные шины проявят себя не лучшим образом.

Настоящие условия

Так как внедорожные покрышки обязаны с легкостью преодолевать различные препятствия, рисунок настоящих протекторов имеет компоненты для грязи и песка. Так стоит отметить, что производители нередко испытывают резину на твердых гладких покрытиях, к примеру, на очищенных стволах деревьев и скользких камнях.

Давление в покрышках

Величина пятна контакта зависит и от давления в резине. Пятно контакта зависит также от ширины покрышки и веса мотовездехода. Величина пятна возрастает по следующим причинам:

  • падение давления в покрышке;
  • увеличение ширины резины;
  • увеличение веса квадроцикла.

Для езды по пересеченной местности рекомендуемое давление равно 0,35-0,8 бар. Для твердых покрытий лучше придерживаться простого правила – умножить рекомендованное производителем давление на 1,2-1,5. Обозначение покрышек Разобраться в маркировке несложно. Первая цифра – диаметр шины (в дюймах), следующая – ширина шины, а последняя – диаметр диска. К примеру, колесо с обозначением 26х9х12 имеет внешний диаметр 26 дюймов, ширину – 9, а его диск имеет диаметр 12 дюймов.

Дополнительная информация

Другие материалы в этой категории: « HONDA Foutrax Foreman 4X4 ES Хранение квадроцикла в зимнее время »