Это новый 300-кубовый 2-тактный двигатель, который предположительно будет выдавать около 40 л.с. мощности и при этом весить на 30% меньше, чем 4-тактный 450-кубовый мотор этого же производителя.
Пока официально его прочат для эндуро-байков КТМ. По данным самой компании, первое в мире серийное производство двухтактных машин эндуро с впрыском топлива - речь о новых моделях мотоциклов KTM 250 EXC TPI, 250 XC-W TPI и KTM 300 EXC TPI - должно стартовать в мае 2018 года. ТРI расшифровывается как Transfer Port Injection.
ти мотоциклы станут частью линейки 2018 года. При этом модель 250 XC-W TPI будет ориентирована только на рынок США и Канады.
Австрийский производитель хорошо известен своими революционными технологиями. И не секрет, что исследовательское подразделение КТМ в Маттигхофене давно работает над реализацией этой технологии, которая дает серьезное преимущество перед карбюраторными моделями - и в плане мощности, и в плане ездовых качеств, и в плане экономии топлива. Поэтому данный мотор очень хорошо подойдет и для квадроциклической техники. Тем не менее, пока в КТМ не оглашали планов добавить в линейку продукции четырехколесную оффроудную технику в виде ATV или UTV.
При этом специалисты отмечают, что даже если сама КТМ не соберется выпускать квад с новым мотором, на него наверняка клюнут любители тюнинга, как в США, так и в Европе, которые сделают на его основе именно квадроциклы. Тем более, что мотор просто напрашивается по своим характеристикам на то, чтобы приводить в движение такую технику.
Официальная презентация новых мотоциклов из линейки КТМ 2018 года намечена на 15 мая. В продаже они должны появиться уже летом.