Пару лет назад баварцы в качестве первоапрельской шутки представили гибридный полноприводный BMW R1200GS xDrive Hybrid. Электромотор на прототипе был установлен в ступице переднего колеса. Это решение обеспечивало дополнительную тягу и привод на переднее колесо.
Розыгрыш смотрелся вполне правдоподобно, ведь за два года до этого немцы уже патентовали похожую технологию, а на выставке в Милане в 2015 году Wunderlich показывал полноприводный концепт.
Судя по всему, боссы фирмы шутку оценили, и решили всерьез заняться разработкой мотоцикла. На прошлой неделе стало известно, что сотрудники BMW запатентовали технологию в Европейском бюро по защите интеллектуальной собственности. Заявка была подана еще 8 августа 2017 года, но опубликована только несколько дней назад. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Вот только, скорее всего, полного привода гибриду все же не достанется. В заявке указано, что электрический двигатель устанавливается в ступицу заднего колеса и обеспечивает дополнительную тягу. ОН связан с планетарной передачей, а проскальзывающее сцепление ограничивает максимальный крутящий момент. Электромотор может проворачивать коленвал, с которого момент передается на заднее колесо через КПП и кардан.
Одним из основных достоинств конструкции является возможность отказаться от отдельного элкутростартера. К тому же «зеленый» двигатель может заменить собой генератор, преобразуя механическую энергию в электричество.
Хотя патент подтверждает, что инженеры BMW работают над гибридом, пока неясно, получит ли он серийное будущее.