Но перед покупкой народ задумывается: стоит ли за такие деньги брать, не лучше ли взять что то более интересное из мото. Сегодня рассмотрим макси-скутер SYM Maxsym 400i ABS –, цена которого $6900 и стоит ли он этих денег.
Итак, что же мы буем иметь приобретая вместо байка скутер?!С первого взгляда можно сказать (немного рискуя не опробовав) — довольно универсальный двухколесный, подходящий не только для дальняков, что можно предположить, глядя на его широченное сиденье с пассажирской спинкой. Но так ли это?
Передняя часть скутера с размазанными по обтекателю фарами, нитями LED-габаритов и золотистыми скобами радиальных суппортов выглядит динамично и немного смахивает на предыдущее поколение Yamaha TMAX. Средняя часть с заметной ступенькой сиденья и поясничным подпором намекает о туристическом предназначении скутера, ну а «хвост» Maxsym 400i окончательно развеивает интригу. Тут тебе и несъемная пассажирская спинка, и раздутый багажник, и стопы как у какого-то семейного седана Hyundai. Турист!?
Но ведь райдеру скутера всего этого не видно, правда? Только руль с глянцевой пластиковой накладкой и симпатичную приборку, которая в темноте сверкает мягкой синей подсветкой. И если оценивать скутер, исходя из ездовых ощущений, он не кажется таким уж безнадежным перевозчиком твоего уставшего в преддверии отпуска тела, твоей девушки и горы багажа из точки «А» куда-то на курорт.
Несмотря на длинную базу и большие габариты, Maxsym 400i отлично рулится. Центр тяжести расположен низко (спасибо бензобаку в полике), скутер уверенно входит в повороты, ограничителем наклона выступает лишь центральная подставка. Вечно их установят как то не так и они мешат разойтись на широкую душу!)))). но как бы она не мешала при езде — сама подставка удобна, скутер легко ставить на нее и так же легко снимать.
В крутых поворотах ощущается тяжеловесная задняя часть, которая как-бы отстает от острого передка. Да и рама здесь – не рекордсмен в плане жесткости. Если нагрузить скутер багажом и пассажиром, эта гибкость шасси будет еще более заметной.
Установленные на максике тормоза – просто отличные. Передние радиальные суппорты схватывают моментально. То же касается и заднего контура. Заблокировать на плохом покрытии переднее или заднее колесо – раз плюнуть. Выручает ABS, система работает четко и ненавязчиво.
Не в пример тормозам, 1-цилиндровый двигатель скутера – спокойный и размеренный, лишенный спортивной резкости. О стартах со светофоров можешь и не думать, но посоревноваться с семейными седанами на трассе – это пожалуйста. С пассажиром скутер разгоняется до 140 км/ч, без пассажира – до 160. Скорость сильно скрадывается, 120 здесь ощущаются как 80. За это нужно благодарить как длинную базу и общую массивность скутера, так и продуманную ветрозащиту. Ветровик работает хорошо, хотя и не регулируется. Это можно отнести к минусам, а вдруг человек сам по себе высокий?
Если вы проведете небольшой тест-драйв скутера, то поймете, что всетаки его выпустили чтобы ездить, а не красоваться (как любят некоторые мнимые байкеры). Это типичный европейский макси-скутер для города и окрестностей, но не «диван на колесах», каким его может воспринимать неискушенный в подобной технике украинский покупатель.
1. Приборка информативная, а ночью, когда горит синяя подсветка – еще и красивая 2. Головной свет обрамлен LED-габаритами 3. 4-поршневые радиальные суппорты схватывают даже слишком мощно. В экстренных ситуациях помогает ABS 4. Поясничный подпор есть и для райдера, и для пассажира. Пассажирские подножки откидываются в стороны нажатием на основу их крепления 5. В подседельный багажник помещается два интеграла. Здесь есть подсветка и, к сожалению, отсутствует 12-вольтная розетка. Ее можно найти в одном из передних бардачков, где удобно возить мобильный телефон
В частности, подвески здесь совсем не диванные. Упругие вилка и пара амортизаторов (сзади доступна регулировка предподжима) призваны поддерживать активный темп езды. Скутер точно проходит повороты по заданной траектории, а не плывет, как прогулочный теплоход по Днепру. На крутых волнах асфальта подвескам приходится несладко, а райдеру – некомфортно. Приходится сбрасывать скорость
Резкие тормоза Maxsym 400i и проворность в поворотах не вяжутся с откровенно туристической посадкой. Руки расслабленно висят на руле. Но агрессивно ездить в такой позе неудобно.
Вышеупомянутые противоречия – признак универсальности этого макси-скутера. Конечно, лучше иметь в гараже два двухколесных: один для поездок «дом-работа», другой – для путешествий. Но можно остановиться на Maxsym 400i, одновременно хорошем и в городе, и в дальняках по гладким извилистым дорогам.
Так же немного слов о сборке. Тайванцы тут тоже постарались — все подкручено и привинчено слажено и не уступает японцам. А это довольно большой плюс, учитывая наши дороги.
Технические характеристики
ЦЕНА | $6900 |
КУПИТЬ | MOTOSHOP.UA |
ДВИГАТЕЛЬ | |
МОЩНОСТЬ | 33 Л.С. ПРИ 7000 ОБ/МИН |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 35 НМ ПРИ 5500 ОБ/МИН |
ТИП | 399 СМ3, 1Ц, 4Т, 4V, ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ |
ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ | 83Х73,8 ММ |
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ | 10,5:1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | ИНЖЕКТОР |
СЦЕПЛЕНИЕ | АВТОМАТИЧЕСКОЕ, ЦЕНТРИФУЖНОГО ТИПА |
ТРАНСМИССИЯ | ВАРИАТОР, РЕМЕНЬ |
ШАССИ | |
РАМА | СТАЛЬНАЯ ТРУБЧАТАЯ |
УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОС ВИЛКИ | Н.Д. |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ |
ЗАДНЯЯ | МАЯТНИК, ПАРА АМОРТИЗАТОРОВ, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ |
ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ | 2Х275 ММ ДИСКИ, 4-ПОРШ. РАДИАЛЬНЫЕ СУППОРТЫ |
ЗАДНИЕ | 275 ММ ДИСК, 2-ПОРШ. СУППОРТ |
ШИНА ПЕРЕДНЯЯ | 120/70 R15 |
ЗАДНЯЯ | 160/60 R14 |
РАЗМЕРЫ | |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 1555 ММ |
ВЫСОТА ПО СЕДЛУ | 755 ММ |
КЛИРЕНС | 142 ММ |
БАК | 14,2 Л |
СУХОЙ ВЕС | 229 КГ |