Понедельник, 13 декабря 2021 23:32

Ducati DesertX: такого вы ещё не видели!

Компания из Борго Панигале представила долгожданную новинку следующего сезона. Похоже, в сегменте среднекубатурных турэндуро будет очень жарко!

Концепт Ducati DesertX, впервые показанный на выставке EICMA в 2019 году, был воспринят с огромным интересом. Смущал в концепции «настоящего кочевника» только один момент: представленный концепт был построен на платформе Scrambler, не отличающейся выдающимися показателями мощности. Что ж, Ducati исправила ситуацию, разработав стилистически схожий с концептом, но совершенно новый мотоцикл: настоящий эндуро с двигателем Testastretta. Встречайте — Ducati DesertX!

DesertX 2022 года получил легендарный мотор Testastretta рабочим объемом 937 «кубов». Двигатель жидкостного охлаждения выдает 110 л.с. при 9250 об/мин — а это на 5 сил больше, чем у эталонного в своём классе KTM 890 Adventure. Пиковое значение крутящего момента — 92 Нм при 6500 об/мин. При этом 6-ступенчатая КП была переработана: первые пять передач сделали немного короче для большего удобства управления тягой на бездорожье, а шестую, наоборот, сделали более «длинной» — для комфорта и экономичности при движении по трассе.

Трубчатая стальная рама традиционна для «Дукати», а вот подвески — и вилка, и моноамортизатор производства KYB — заслуживают особого внимания. «Перевёртыш» диаметром 46 мм отличается огромным ходом в 230 мм, ход задней подвески не намного меньше — 220 мм.

Дорожный просвет DesertX получился очень серьёзным, 250 мм, а вот высота по сиденью может не понравится райдерам ростом ниже среднего, она здесь 875 мм. Но для них в списке опций доступно заниженное сиденье. Тем же, кто собирается использовать DesertX преимущественно в условиях бездорожья, можно обратить внимание на цельное раллийное сиденье.

Да, колёса. Как и положено настоящему внедорожнику, они здесь правильного эндурного размера: 21″ спереди и 18″ сзади. Колёса, разумеется, спицованные, и обуты они в бескамерные, конечно же, шины: в меру «злые» Pirelli Scorpion Rally STR размерности 90/90-R21 и 150/70-R18. Тормоза выше всяких похвал: спереди установлены четырехпоршневые радиальные «моноблоки» Brembo M50, работающие в паре с 320-миллиметровыми дисками, сзади — двухпоршневой суппорт и 265-миллиметровый диск.

Ducati DesertX оснащён топливным баком более чем достаточного объёма: 21 литр. Мало для кругосветки? Не проблема, можно установить дополнительный 8-литровый бак на заднюю часть мотоцикла. Топливо автоматически будет перекачиваться в основной бак при падении уровня ниже определенного уровня, при желании можно активировать перекачку топлива принудительно. Не забыли создатели DesertX и о багаже: мотоцикл можно оснастить тремя алюминиевыми кофрами суммарным объёмом 117 литров.


Конечно же, какой современный мотоцикл без электроники. С этим у DesertX также полный порядок: райдер может выбрать один из шести режимов движения: Sport, Touring, Urban, Wet и внедорожных Enduro либо Rally, каждому из которых соответствует одна из четырёх программ работы двигателя: Full, High, Medium и Low. Внедорожные режимы Enduro и Rally довольно сильно отличаются друг от друга: если в первом отдача мощности плавная и её максимальное значение снижено, то в «Ралли» мотоцикл максимально приближен по поведению к настоящему ралли-рейдовому аппарату — максимальная отдача мотора сочетается с минимальным вмешательством электронных помощников.
При переключении между режимами движения помимо отдачи двигателя меняется также уровень торможения двигателем EBC, настройки трекшн-контроля, вилли-контроля, двустороннего квикшифтера и ABS. Сама антиблокировочная система оснащена алгоритмом работы с учётом угла наклона мотоцикла и имеет три режима работы, а во внедорожных режимах её можно частично деактивировать.

Цветной TFT-экран приборной панели диагональю 5 дюймов установлен вертикально, райдер может выбрать один из двух режимов представления информации: стандартный либо раллийный. В первом на экране доминируют тахометр и спидометр, отображается выбранная передача, уровень топлива и другая актуальная информация. В режиме «Ралли» приборная панель переключается в режим роуд-бука, а трип-метром райдер управляет с помощью кнопок на левом пульте. К «приборке» можно подключить смартфон для отображения подсказок навигации, а также совершения звонков и прослушивания музыки.

Оптика у Ducati DesertX полностью светодиодная, в фары головного света интегрированы дневные ходовые огни. При экстренном торможении включается аварийная сигнализация, обращая на себя внимание водителей движущихся сзади транспортных средств.
Если же райдеру вдруг покажется, что для полного счастья чего-то не хватает, к его услугам аксессуары Ducati Performance. Помимо сидений разной высоты, багажных кофров и дополнительного топливного бака там можно найти фары допсвета, центральную подставку и подогрев ручек руля, омологированный выпуск Termignoni и многое другое..

Источник moto-magazine.ru