Он имел крохотный 36-кубовый двухтактный двигатель, перичем все детали были изготовлены самой фирмой. После устранения всех «детских» болезней мотовелосипед начал завоевывать популярность. А после выпуска 60-кубовых фирма уже выпускала 6000 машин в месяц — для тех времен прекрасный показатель.
Это вдохновило конструкторов, и в мае 1954 года они выпустили первый мотоцикл «Сузуки». Назвали его «Колледа» (по-японски «Это он»). Он уже имел 90-кубовый четырехтактный двигатель. Двухтактные двигатели тогда считались менее надежными и совершенными . Но это не остановило инженеров и они в 1955 году выпустили 125-кубовый «Колледа СТ» с двухтактным движком, внешне он напоминал чешский «ЧЗ». Мотоцикл оправдал надежды и в 1957 году фирма вышла на второе место по выпуску мотоциклов в Японии, уступала лишь «Хонде».
В 1960 году 125-кубовый мотоцикл участвовал в гонке «Турист-Профи» на острове Мэн, что было европейским дебютом для фирмы. Первые два года выступлений по шоссейно-кольцевым гонкам удачи не принесли. Но в 1962 году «Сузуки» переманила к себе известного мотогонщика и конструктора из ГДР Эрнста Дегнера вместе с секретами завода МЗет, который славился умением строить быстроходные двухтактные мотоциклы. И в этом же году Дегнер на 50-кубовом «Сузуки» стал чемпионом мира. С тех пор титул чемпиона мира по мотокроссу, на мотоциклах «Сузуки», был завоеван 21 раз, а по шоссейно-кольцевым -28 раз. Победы более чем в ста мотогонках «Гран-При».
Благодаря этим победам марку «Сузуки» знал весь мир и в начале 60-х годов мотоциклы начали продавать в Европе и США. Мотоциклы были очень популярные, ведь они превосходили популярные тогда 500-кубовые четырехтактные мотоциклы по динамике. А когда возникла мода на супермотоциклы, Во второй половине 60-х годов, » Сузуки» ответила на нее по-своему, выпустив в 1967 году модель «Титан Т500».
Продолжение истории будет в следующем выпуске. Оставайтесь с нами…….