Тогда на испытания были выставлены два М-73 один с двигателем М-72, второй с двигателем М-75. Но мы взяли за основу машину 44 года с двигателем М-72, а вторую с М-75 образца 47 года. Этот мотоцикл продолжали испытывать в Серпухове в 47-48 годах.
Первоочередной задачей было «разделить» сборочный чертёж на составляющие. В итоге получилась изрядное количество чертежей, потом была рутинная работа по подготовке к 3D моделированию и литью аллюминевых деталей, разработке технологий и изготовлению зубчатых пар и пр. На фото лишь небольшая часть чертежей.
Затем пошёл уже рабочий процесс изготовления деталей по 3D моделям. большая крышка редуктора со свечёй потянула за собой и литьё закладными деталями из стали. Но справились.
Подробно наверно чуть позже опишу.
А пока фото того, что получилось. Проектирование начали в феврале, детали изготовили в июне. Две машины пошли на выстановку и предварительную сборку в июле. В ноябре поехала первая в начале декабря совершила первый выезд вторая машина с М-75 двигателем.
сняли материал на видео, пока монтируем. Будет очередное кино.
На сравнительные испытания как в 44-м выставили М-72 41-го и М-73 с 72-м мотором.
На удивление М-73 оказался довольно проходимой машиной, хотя очень не хватало заднего хода. Машина достаточно ровно шла по глубокому песку, преодолевада подъёмы до 35 градусов, однако всё же на очень рыхлом песке всё же закапывалась. Бездифференцальный привод требует внимательности, и на твёрдых дорогах его включать конечно не рекомендуется. Хотя по прямой на асфальте он немного облегчает движение с тяжёлой коляской.
Вот ещё фото, сам привод на нём виден лучше. Как всегда бывает при таких работах уже после завершения работ появились ещё материалы, кое что в следующей машине будем исправлять.
Верхнеклапанная машина гораздо мощнее, на песке, по-сравнению с нижнеклапанной, гораздо увереннее себя чувствует. Из недостатков это прежде всего отсутствие заднего хода, малая глубина преодолеваемого брода. Но вообщем впечатление от обоих машин весьма приятное.