В Великобритании собираются возродить одну из легендарных марок прошлого – Levis. Ее история берет начало в 1911 году. Британцы выпускали отличные двухтактные двигатели, которые позволили одержать победу в классе 250-кубовых мотоциклов на Турист Трофи в 1920 и 1922 году. К 1930 инженеры фирмы занялись созданием четырехцилиндровых моторов, но с началом Второй мировой войны производство мототехники было прекращено, и с тех пор о бренде успели забыть.
Теперь же сетевое издание MotoNews.com.ua сообщает, что в этом году автомобильный дизайнер Фил Беван приобрел имя Levis и права на двухлитровый 300-сильный двигатель Connaught V10, разработанный инженером Тимом Бишопом для спортивных автомобилей в 2010 году. Основная особенность агрегата в его размерах. Он настолько компактный, что легко уместится между передними сиденьями суперкара. Кроме того, его модульная конструкция позволяет без особого труда изменить размеры и характеристики агрегата, а также преобразовать мотор в двухтактный или даже дизельный. Проект провалился, и о несколько лет о силовой установке никто не вспоминал.
Именно этот двигатель будет установлен на мотоциклы возрожденной марки. Изначально Фил и его коллега Стив Кирк планировали установить его на круизер, однако потом решили начать с кафе-рейсера. Сам мотор будет доработан. По замыслу, в итоговой версии у него останется шесть цилиндров, объем уменьшится до 1200 см3, которые будут выдавать около 130 «лошадок» и 140 Нм крутящего момента.
По предварительным данным, новинка будет построена на алюминиево-стальной раме, отлитой на историческом заводе Levis. Итоговая же сборка будет проходить на острове Мэн. В список стандартного оборудования включены ABS, трекшн-контроль и другие современные электронные помощники.
На сегодняшний день прототип мотоцикла проходит сертификацию, в том числе омологацию на соответствие экологическим нормам Евро-4. Если все пройдет успешно, то производство кафе-рейсера Levis начнется уже в следующем году, а стоить новинка станет 52 000 фунтов стерлингов.
Надо отметить, что Беван настроен более чем оптимистично. Он уверен, что за пару лет на фабрике будут собирать до 52 мотоциклов ежегодно, что позволит расширить модельный ряд, а в сотую годовщину победы на ТТ в 2020 году он намерен повторить этот успех.