Сама идея довольно проста. Мотоцикл оснащается несколькими радарами и датчиками, следящими за дорожной обстановкой. Если электроника посчитает, что столкновение с едущим впереди транспортным средством неизбежно, процессор даст команду закрыть дроссельную заслонку, выжать сцепление и зажать тормоз вплоть до полной остановки. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Несколько лет назад технология появилась на автомобилях. И, если на четырехколесной технике она срабатывает безопасно для водителя, то на мотоцикле все иначе. Райдер не сидит крепко, да и неожиданное торможение само по себе может быть опасным.
И инженеры фирмы нашли решение. Байк станет оснащаться дополнительными датчиками в ручках, седле, подножках, приборной панели и в шлеме. Они станут отслеживать состояние водителя. Если электроника посчитает, что райдер не готов к резкому маневру, то она начнет всячески посылать ему сигналы через вибрацию на руле или звукового предупреждения в шлеме. Кроме того, процессов может послать сигнал на резкое кратковременное торможение, которое уж точно привлечет внимание мотоциклиста.
Если байкер все также продолжит ехать вперед, технология все же начнет автоматически замедляться через 200-500 мс. Если же райдер заметит опасность раньше и сам начнет тормозить, то автоматика позволит сделать это эффективнее.
Пока что система автоматического торможения проходит испытания. Дата появления технологии на серийных мотоциклах пока не сообщается.