Модель Honda VFR 750 получила в свое время множество наград и в течение 6 лет подряд признавалась лучшим спортивным мотоциклом в классе 750 кубовых байков. Надежность, выносливость и технические характеристики мотоцикла были настолько выдающимися в то время, что модель Honda VFR 750 часто использовалась в качестве полицейского мотоцикла — для этого была даже разработана специальная версия — Honda VFR750P.
Мотоцикл Honda VFR 750 просуществовал вплоть до 1997 года, после чего был успешно заменен обновленной инжекторной моделью — Honda VFR800F.
Краткая история модели
За весь период выпуска модель Honda VFR 750 прошла несколько этапов развития:
1986-1987 гг. — 1-е поколение мотоцикла (индекс модели — Honda VFR750FG/H; рама — RC24). Модели этих годов отличаются колесами на 16 и 18 дюймов, дизайном пластика, и выдают 104 л.с. мощности.
1988-1989 гг. — 2-е поколение мотоцикла (индекс модели — Honda VFR750FJ/K; рама — RC24). Модели данных годов имеют немного другой вид пластика, колеса на 17 дюймов и сухой вес 203 кг (вместо 199 кг).
1990-1993 гг. — 3-е поколение мотоцикла (индекс модели — Honda VFR750FL/M/N/P; рама — RC36). Модели этого поколения получили новый пластик, раму, консольный маятник и более широкие шины. Мощность двигателя составляет 98 л.с., а топливный бак стал 19-литровым (вместо 20 л).
1994-1997 гг. — 4-е поколение мотоцикла (индекс модели — Honda VFR750FR/S/T/V; рама — RC36). Модели этих годов отличаются немного измененным дизайном и другими мелкими изменениями. Данная модификация стала последней, после чего в 1998 году ее заменила обновленная модель мотоцикла — Honda VFR800F.
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda VFR 750 F составляет в среднем 6,7 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Технические характеристики Honda VFR750F (технические характеристики разных поколений могут отличаться):
Модель — Honda VFR750F
Тип мотоцикла — спорт-турист
Год выпуска — 1986-1997
Рама — алюминиевая диагональная
Тип двигателя — 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем — 748 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня — 70 мм х 48,6 мм
Степень сжатия — 11,0:1
Охлаждение — жидкостное
Количество клапанов на цилиндр — DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива — карбюраторы, 4 x 36 mm Keihin CV
Тип зажигания — транзисторное
Максимальная мощность — 98-104 л.с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент — 76,5 Нм при 8500 об/мин
Коробка передач — 6-ступенчатая
Тип привода — цепь
Размер передней шины — 120/70 VR17
Размер задней шины 170/60 VR17
Передние тормоза — 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза — 1 диск 256 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска — 41 мм телескопическая вилка Showa (без регулировок), ход — 140 мм
Задняя подвеска — моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга), ход — 130 мм
Длина — 2180 мм
Ширина — 700 мм
Высота — 1185 мм
Колесная база — 1470 мм
Высота по седлу — 805 мм
Разгон до 100 км/ч — 4,0 сек
Максимальная скорость — 243 км/ч
Емкость бензобака — 19 л
Масса мотоцикла — 216 кг — сухая
236 кг — снаряженная
источник vk.com/bearmoto