В этом году в список вошедших в японский автомобильный Зал Славы моделей значатся не только четырехколесные транспортные средства, но и мотоцикл Honda CB750.
Когда «Хонда» представила байк публике, он считался передовым спортбайком. Оригинальный аппарат 1969 года оснащался 750-кубовым четырехцилиндровым двигателем мощностью 67 л.с. При этом он работал гораздо плавнее, чем V-образники, одно- или трехцилиндровые агрегаты того времени. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
В двигателе использовали несколько революционных для того времени решений: использование поперечного верхнего распредвала и иных кулачков, а за быстрое и безопасное торможение отвечали дисковые тормоза. Максимальная скорость байка была ограничена на отметке 193 км/ч.
В итоге продажи превысили все ожидания, оставив далеко позади всех конкурентов.
В 1979 году японцы модернизировали мотор от SOHC к DOHC, а также выпустили несколько вариантов исполнения от 500 до 1000 см3. Модель выпускалась вплоть до 2003 года, и до сих пор пользуется популярностью у кастомайзеров.
Линейка Honda CB750 является важной вехой в истории мотоциклетной промышленности. И, по мнению организаторов Japanese Automotive Hall of Fame, заслуживает занять почетное место в Зале Славы.