Сотрудники Исследовательского института Honda совместно с учеными Калифорнийского технологического института и специалистами NASA создали абсолютно новый тип электролита. Сообщается, что он позволит создавать аккумуляторы для «зеленого» транспорта, которые станут отличаться высокой плотностью хранения и низкой рабочей температурой.
«Фторид-ионные аккумуляторы (FIB) предлагают новый химический состав с плотностью хранения заряда в десять раз больше, чем у нынешних литий-ионных батарей. Они не подвержены перегреву, а добыча сырья для таких батарей не так разрушительна для окружающей среды, как экстракция лития или кобальта», - отметил главный научный сотрудник Института исследований Honda и один из авторов Кристофер Брукс. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Также разработчик отметил, что батареи с твердым электролитом, производящим ионы фтора, существуют давно. Но работают они только при высокой температуре и, по сути, являются не более чем промежуточным звеном развития технологии. Новый электролит, разработанный специалистами «Хонды», позволит делать более безопасные и экологичные батареи.
Нынешние твердотелые фторид-ионные элементы питания работают при температуре 150 градусов. Команде исследователей же удалось найти метод получения фторид-ионной электрохимической ячейки, работающей при гораздо более низкой температуре благодаря созданию химически стабильного жидкого электролита с высокой проводимостью ионов фтора и широким рабочим напряжением. Команда исследователей объединила его с композитным катодом, использующим сердечник с наноструктурой из меди, лантана и фтора. Все это привело к запуску обратимого электрохимического цикла при комнатной температуре.
Представители Honda рассказывают, что в будущем аккумуляторы, созданные на основе этого исследования, будут применяться в электрических мотоциклах и автомобилях, а также в силовой технике – от газонокосилок до генераторов.