В последние годы технология изменения фаз газораспределения имеют большую роль в развитии мотопромышленности. Производители вынуждены постоянно искать баланс между ужесточающимися требованиями к вредным выбросам и клиентами, которые хотят видеть увеличение производительности.
Технология VVT, которая сегодня активно используется при создании мотоциклов, способна решить оба этих вопроса. Японцы из Honda хорошо знакомы с системой, и постоянно работают над улучшением собственной технологии VTEC. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Согласно заявке на патент, поданной представителями фирмы 3 января, специалисты марки разработали новое поколение системы VVT с технологией переключения кулачков. Похожее решение используют баварцы в своей системе BMW ShiftCam.
Каждый цилиндр имеет по четыре клапана, на каждом из которых установлено по два кулачка с разным профилем. Первый оптимизирует отдачу на низких оборотах, второй – на высоких.
VTEC, которую используют на Interceptor VFR800, работает гораздо проще: она просто деактивирует два клапана. Новинка же оставляет все четыре клапана в работе постоянно. Инженеры разработали систему, уменьшающую или увеличивающую их открытие. В результате обеспечивается более плавное изменение мощности и крутящего момента.
К слову, технология изменения фаз газораспределения не нова. Концепция адаптации цикла клапана к скорости транспортного средства появились еще в 1920-х годах. Однако первые серьезные проекты увидели свет только 60 лет спустя. Производители мототехники начали использовать разные варианты на своих продуктах, а к 1989 году у Honda появилась собственная система VTEC. Однако на серийном мотоцикле она впервые появилась только в 1999 году на CB400 Super Four.