Первый же этап MotoGP начался со скандала. Андреа Довициозо из Ducati финишировал первым, опередив Марка Маркеса всего на 0,023 сек. Но некоторым командам показалось, что дело не в мастерстве спортсмена, воспользовавшегося ошибкой конкурента, а в новом аэродинамическом элементе – «лопате» перед задним колесом, прикрепленной к подрамнику.
Представители Honda, Suzuki, Aprilia и KTM сразу после гонки подали протесты в дирекцию чемпионата. Они утверждали, что элемент установлен незаконно и не подходит под правила. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Впрочем, технический директор Дэнни Олридж MotoGP эти обвинения опроверг, а все протесты были отклонены. Он заявил, что использование дополнительного сплиттера в рамках правил, так как новый аэродинамический кодекс касается только трех основных элементов: переднего и бокового пластика, а также переднего крыла. Использование же элементов, установленных на подрамник или заднее колесо, никак не регламентируется.
Представителей всех четырех команд это решение не устроило. Они намерены обратиться в Апелляционный суд MotoGP. Заседание состоится в Женеве, но будет ли решение вынесено до следующего этапа чемпионата, пока неизвестно.