Агрегат, скорей всего, будут использовать на новом туристе и некоторых других моделей. По этой причине есть вопросы относительно будущего текущего мотора Thunder Stroke 111, у которого воздушное охлаждение.
Новая заявка на патент, изданная Патентным Ведомством США, предполагает, что Thunder Stroke эволюционирует. Согласно документам инженеры компании адаптировали систему изменения фаз газораспределения. На схемах изображен мотор, который практически идентичен TS111.
С внешней стороны можно найти только одно отличие — круглая пластина в месте логотипа Indian на крышке распредвала. Что внутри? Такая же система, как и на текущем моторе, с двумя клапанами на цилиндр, которые приводятся гидравлическими толкателями — соответствуют трем распредвалам: два для выпускных клапанов; центральный для впускных. Видимая плита с внешней стороны является частью узла, который меняет тайминги. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Система изменения фаз газораспределения меняет тайминги работы клапанов за счет вращения распредвала вперёд/назад (продвижение/задержка). В отличие от Ducati Desmodromic Valve Timing (DVT), где меняются тайминги и впускных, и выпускных клапанов, система Indian больше похожа на механизм на Kawasaki Concours 14, то есть меняются только тайминги впуска.
Блок управления двигателем контролирует вращение фиксатора распредвала, позволяя продвигать или задерживать впускной распредвал. Согласно заявке на патент такой подход позволяет части выхлопных газов попадать обратно во впускной коллектор, что является формой рециркуляции выхлопных газов. Инертные газы рециркуляции помогают снизить температуру цилиндров и уровень вредного выхлопа оксида азота.
Снижение вредного выхлопа является актуально темой, так как с 1 января вступает в силу стандарт евро5. Технология VVT позволяет выйти на соответствие нормам, а также сохранить или даже улучшить рабочие характеристики.