Уже скоро мы увидим модернизированную «Африку» с двигателем, объем которого будет увеличен на 86 «кубиков», до 1084 куб. см, а также, вероятно, младшую среднекубатурную модель, бросающую вызов KTM 790 Adventure и BMW F850GS. Но перспективные апгрейды грозят оказаться гораздо масштабнее, чем мы ожидали — компания запатентовала систему непосредственного (прямого) впрыска топлива для «африканского» двигателя и головку цилиндров с двумя распредвалами вместо нынешней одновальной.
Данный тип питания двигателя пришел из довоенной авиации и уже очень давно применяется в автомобилестроении, но к мототехнике с высокооборотными моторами его адаптировать довольно непросто. Непосредственный впрыск отличается от традиционного распределенного тем, что топливо подается прямо в камеру сгорания, а не во впускной коллектор, где происходит формирование топливно-воздушной смеси. Одна из главных сильных сторон — возможность гибко менять состав топливно-воздушной смеси в зависимости от режима работы двигателя, добиваться разных типов смесеобразования и более полного сгорания. Об этом сообщает MotoNews.com.ua.
Судя по патентным изображениям, топливный насос высокого давления находится над головкой цилиндров (на изображениях он отмечен цифрой 42) и приводится от выпускного распредвала. Топливо поступает в топливную рампу (45).
В 2020 модельном году мы, скорее всего, не увидим радикальное новшество — скорее всего, оно появится ориентировочно в 2022-м, когда состоится следующий рестайлинг.